Ракетная компания Джеффа Безоса Blue Origin только что получила крупный контракт.
Двигатели BE-4 его компании будут устанавливаться на Vulcan Centaur от United Launch Alliance, новый комплект ракет, который будет лучше конкурировать с SpaceX Илона Маска по цене. Его первый запуск намечен на 2020 год.
Заключение контракта с ULA знаменует собой громкий вотум доверия космическому стартапу Безоса.
«Мы очень рады, что United Launch Alliance выбрала наш двигатель BE-4. United Launch Alliance — ведущий поставщик услуг по запуску для миссий национальной безопасности, и мы очень рады быть частью их команды и эта миссия ", — сказал генеральный директор Blue Origin Боб Смит в заявлении, объявляющем о награждении в четверг.
ULA, совместное предприятие, принадлежащее давним правительственным подрядчикам Boeing ( BA ) и Lockheed Martin ] ( LMT ) конкурирует с SpaceX за запуск чувствительных спутников национальной безопасности для правительства США.
Но компании пришлось полагаться на российские двигатели РД-180, чтобы вывести на орбиту свою рабочую ракету Атлас V. Это вызвало у ULA некоторые политические проблемы.
Безос, который сказал, что финансирует Blue Origin частично путем продажи своей доли в Amazon ( AMZN ) на сумму около $ 1 млрд. каждый год проводился конкурс на получение контракта: аэрокосмическая компания Aeroject Rocketdyne ( AJRD ) которая имеет легендарную историю предоставления силовых установок для НАСА, а также существующих Ракеты ULA также участвовали в контракте на поставку двигателей ULA.
«ULA выбрала лучшие системы для создания Vulcan Centaur», — сказал в четверг генеральный директор ULA Тори Бруно.
Большая победа Blue
Победа Blue Origin не стала большой неожиданностью. BE-4 находится дальше в разработке, чем сопоставимый двигатель Aerojet, получивший название AR1, и, как ожидается, будет дешевле в производстве.
Бруно ранее отдавал предпочтение BE-4 Blue перед AR1 Aerojet.
Объявление «тем не менее довольно важное», — сказал Билл Остров, космический аналитик Forecast International. «Тот факт, что [Blue Origin] смог победить такую известную компанию, как Aerojet … это большая победа для стартапа».
Безос основал Blue Origin в 2000 году. Компания только запустила испытательные полеты своей суборбитальной ракеты New Shepard, которую компания планирует использовать для перевозки туристов в короткие живописные путешествия.
В 2011 году она приступила к разработке мощного ракетного двигателя BE-4, предназначенного для гораздо более мощных ракет-носителей. В прошлом году BE-4 завершил свой первый испытательный огонь.
Выигрыш контракта с Blue Origin означает, что компания продолжит реализацию планов по открытию крупного производственного предприятия в Хантсвилле, штат Алабама. В июле прошлого года компания заявила, что построит завод площадью 200 000 квадратных футов, на котором будет создано до 400 новых рабочих мест, если она заключит сделку с ULA.
Это также ставит Blue Origin в завидное положение по производству двигателей BE-4 для двух разных ракет, которые в конечном итоге будут конкурировать друг с другом за контракты на запуск.
Помимо поставки ULA Vulcan, BE-4 будет приводить в действие собственную тяжелую ракету Blue Origin под названием New Glenn.
Эти две ракеты также будут конкурировать с такими компаниями, как SpaceX и Northrop Grumman ( NOC ) чтобы получить выгодные военные контракты на запуск.
«Крупное поражение»
Победа Blue Origin знаменует собой «крупное поражение» для Aerojet, поскольку она по существу оставляет компанию вне рынка для по словам Острове, разработка главных двигателей для любой из этих ракет-носителей большой грузоподъемности.
SpaceX самостоятельно производит двигатели для своих ракет Falcon, и ожидается, что Northrop Grumman сделает то же самое для своей ракеты OmegA.
Тем не менее, Aerojet по-прежнему имеет солидный бизнес в области создания двигателей меньшего размера, в том числе одного, который будет приводить в действие верхнюю ступень Vulcan. Он также производит двигатели для системы космических запусков НАСА.
Стив Уоррен, вице-президент Aerojet по коммуникациям, сказал CNN в четверг, что Aerojet AR1 все еще может использоваться для запуска ракет-носителей средней грузоподъемности.
«Это может легко стать рабочей лошадкой для Америки», — сказал он.
Остров настроен скептически. «Трудно найти для него место на рынке», — сказал он. «На этом рынке запуска среднего класса не наблюдается большой активности».
CNNMoney (Нью-Йорк) Впервые опубликовано 27 сентября 2018 г .: 19:03 по восточному времени