Я всегда очарован граничными условиями и изменениями, которые они вызывают. Некоторые люди используют слово «маржа», потому что все меняется. Ситуация или состояние существуют более или менее в равновесии с остальной окружающей средой, пока так или иначе стрессы ситуации не станут настолько велики, что произойдут изменения.
У нас есть много метафор, таких как «переломный момент», «соломинка, которая сломала спину верблюду», и многие другие, которые описывают такие ситуации.
Прямо сейчас мы живем в одном или нескольких пограничных условиях — личных, деловых и экономических — и сильно размыты. Конечно, давление попыток сдержать коронавирус вызывает стресс у всех нас, и в более широком смысле мне интересно, находится ли капитализм в крайнем состоянии.
Конечно, многие молодые люди, похоже, приняли политические послания, которые, по крайней мере, ставят под сомнение жизнеспособность капитализма из-за его фиксации на росте. То, как мы реагируем как цивилизация, окажет большое влияние на то, как люди видят нашу доминирующую экономическую модель.
Содержание статьи
Киндлер, Джентлер Капитализм
Я не из тех паникеров, которые приходят на сцену, указывая на одну вещь или небольшую кучку вещей, которые нужно будет изменить в одночасье. Недавно я писал, что самые логичные последствия будут самыми доступными.
Так, например, не ищите массовых изменений в нашей транспортной инфраструктуре или планировке офисов; эти изменения стоили удачи. В то же время следите за улучшениями в скрининге вирусов и разработке вакцин, чтобы предотвратить повторную пандемию, через которую мы живем.
В соответствии с этим, возможно, появится более мягкая и мягкая форма капитализма. Компании начинают возвращаться к своим клиентам, чтобы предлагать продукты, которые помогут клиентам пережить вирусный шторм, либо бесплатно, либо по значительно сниженным ценам. В настоящий момент меня интересует, как Zoho, поставщик CRM, справляется с кризисом.
Облегчение перехода
Пару недель назад Zoho запустил Remotely, виртуальную платформу для повышения производительности, включающую 11 приложений для совместной работы. Это решение для предприятий любого размера бесплатно. Это помогает облегчить переход к удаленной работе для компаний в любой точке мира.
Всего за две недели более 5000 новых компаний работают на платформе, и это число увеличивается с каждым днем. Например, в Zoho наблюдается рост использования приложений для совместной работы на 500%, а число новых пользователей Zoho Meeting — на 1000%.
Сегодня Zoho пошел дальше, когда генеральный директор Sridhar Vembu объявил о Программе помощи в экстренной подписке для малого бизнеса (ESAP), чтобы помочь клиентам Zoho для малого бизнеса. Как и удаленно, это бесплатно в течение ограниченного времени.
В беседах с руководителями Zoho я был удивлен, когда один из них сказал мне, что компании все равно, если она оставит деньги на столе, и что самое важное, что она может сделать, — это сделать счастливого клиента. Это соответствует известной изречению покойного гуру бизнеса Питера Друкера: «Цель бизнеса — создать и удержать клиента». Я полагаю, что счастье само собой разумеется.
Спасение и верность
Теперь с практической точки зрения сомнительно, что все 50 миллионов клиентов Zoho выстроятся в очередь за бесплатным сервисом. Платных предприятий будет достаточно, чтобы поддерживать освещение и вращение дисков для поставщика облачного программного обеспечения. Таким образом, Zoho, возможно, не потеряет деньги на этом, хотя, безусловно, откажется от доходов — но только для того, чтобы удерживать своих клиентов из глобального бизнеса на плаву. Это благородное дело, и это именно то, что самое интересное.
Во время кризиса официальные каналы часто забиваются и перестают работать. Именно тогда маленькие и непрямые каналы могут начать действовать и существенно изменить ситуацию.
Правительства всего мира пытаются разработать пакеты спасения для всей экономики, чтобы помочь им выдержать шторм. Тем не менее, это вещи общего характера, и они, скорее всего, не будут удовлетворять подробные потребности компаний, такие как оплата услуг по подписке.
Так хорошо с Зохо, что он подумал об этом и протянул руку. Компания намеренно оставляет деньги на столе, потому что знает, что мертвый клиент ничего не платит, а спасенный клиент может оказаться чрезвычайно лояльным.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения новостной сети ECT.