Многие компании используют секретные оценки, созданные брокерами данных, чтобы определить, с какой суммы взимать плату с потребителей, разрешать ли возврат покупок и какой уровень обслуживания предлагать, среди прочего.
Один из таких брокеров, Sift, передал репортеру технологии New York Times Кашмиру Хиллу файл из более чем 400 страниц, который «содержал все сообщения, которые я когда-либо отправлял хостам на Airbnb; годы доставки Yelp» заказы; журнал каждый раз, когда я открывал приложение Coinbase на своем iPhone, — писала она.
Многие записи содержали подробную информацию об устройстве, которое она использовала в то время, включая ее IP-адрес.
«Ошеломляющий объем сбора данных и оценки слежки, раскрытый в статье Кашмира Хилла, демонстрирует, насколько уязвимы потребители для онлайн-компаний, чья практика не контролируется агентствами по защите прав потребителей», — заявил представитель Electronic Frontier Foundation в комментариях, предоставленных E- Коммерс Таймс по представителю организации Карен Гулло.
«Если информация доступна в общедоступной сети и других общедоступных источниках, то процесс сбора этой информации, ее анализа и продажи не должен быть незаконным», — сказал Майк Джуд, менеджер по исследованиям в области цифрового здравоохранения в Frost & Sullivan.
«То, что вы делаете с ним, может быть незаконным», — сказал он E-Commerce Times.
Компании, занимающиеся дорогостоящими или маржинальными товарами, должны знать, насколько надежны их клиенты, отметил Джуд. «Потребители знают это; попробуйте купить автомобиль без проверки кредитоспособности».
Sift предоставляет свои файлы потребителям по запросу, и Хилл нашел четырех других брокеров данных, которые заявили, что будут делать то же самое: Zeta Global, Retail Equation Riskified и Kustomer.
Однако, ее попытки просмотреть файл Кустомера на ней потерпели неудачу. Компания обманула ее своим клиентам.
Содержание статьи
Фонд образования потребителей
Хилл обратилась к организациям в связи с ее последующим сообщением о письме проекта Представителя потребителей Фонда образования потребителей, направленном в Федеральную комиссию по торговле США в июне.
В письме указывается несколько компаний, создающих секретные контрольные оценки, и их клиентов, и содержится призыв провести расследование FTC в соответствии с разделом 5 Закона о Федеральной торговой комиссии, чтобы определить следующее:
- Как оцениваются сгенерировано и применено и кем;
- На кого нацелено использование баллов; и
- Влияние оценок на потребителей и рынок.
Онлайн-тестирование цен подтвердило опасения, что компании, в том числе туристические и другие агрегаторы, занимаются ценовой дискриминацией на основе секретных показателей наблюдения, говорится в письме.
Например, оценка Cornerstone OnDemand оценивает людей как менее достойных работы, если у них более продолжительная поездка на работу.
В письме содержится просьба к FTC принять надлежащие меры по обеспечению соблюдения и запретить использование баллов в случае обнаружения нарушений.
«Дискриминация подразумевается в большинстве транзакций, как правило, в качестве основы для оценки того, насколько клиент ценит продукт или услугу», — сказал Фрост Джуд.
«Строгие законы о конфиденциальности потребителей, которые дают пользователям контроль над своими данными, будут в значительной степени нарушать надзор за данными со стороны брокеров и их поставщиков», — сказал представитель EFF.
«Большинство потребителей никогда не узнают, когда они становятся жертвами секретного наблюдения», — отметила Лаура Антонини, директор по политике Фонда потребительского образования.
«Они никогда не узнают название фирмы, занимающейся аналитикой данных, которая создала свой счет, потому что все это делается за кулисами», — сказала она E-Commerce Times. «Вот почему действия FTC или Конгресса необходимы для защиты потребителей от этой хищнической практики».
Роль FTC
FTC предпринял ряд шагов, чтобы обуздать брокеров данных в последние годы.
- В декабре 2012 года он попросил девять брокеров данных объяснить, как они собирали и использовали данные потребителей;
- В марте 2013 года были выпущены рекомендации по защите конфиденциальности потребителей;
- В июне 2013 года комиссар FTC Джули Брилл предложила программу «Восстановить ваше имя», которая потребует, чтобы: а) брокеры данных создали единый онлайн-магазин, позволяющий потребителям контролировать свои данные; и b) потребовать, чтобы кредитные бюро разработали систему, которая включала бы исправления потребителей во все их базы данных;
- В 2014 году FTC призвала Конгресс требовать, чтобы брокеры данных были более прозрачными и предоставляли потребителям больший контроль над своими личными данными. Информация; и
- В 2016 году комиссия выпустила рекомендации для предприятий по расширению использования больших данных.
В последние годы комиссия также предприняла несколько принудительных действий против брокеров данных.
Ссылаясь на «недавние штрафные санкции FTC против Facebook и Google за нарушения конфиденциальности», Антонини выразил сомнение в том, что комиссия предпримет эффективные действия.
Комиссия «призвала Конгресс принять закон о безопасности данных и конфиденциальности, который предоставил бы FTC больше полномочий», — указал представитель в переписке, предоставленной E-Commerce Times Джулианой Грюнвальд Хендерсон из офиса FTC. дела.
The Industry Wants Action
Тем временем индустрия высоких технологий подталкивала к действию.
В январе генеральный директор Apple Тим Кук призвал Конгресс принять всеобъемлющее федеральное законодательство о конфиденциальности.
В мае бывший комиссар Джули Брилл, заместитель главного юрисконсульта Microsoft, призвала Конгресс принять новую концепцию конфиденциальности, отстаивающую фундаментальное право на конфиденциальность.
Эта идея плохо сочетается с Фростом Джудом.
«Это капитализм свободного рынка», — сказал он. «Данные заставляют их работать и поэтому должны передаваться без ограничений. Если вы хотите положить конец плохим результатам, примите закон, согласно которому люди владеют своими собственными данными и заставляют агрегаторы платить за их использование».