В течение многих лет аффилированные маркетологи, компании, работающие в социальных сетях, онлайн-платформы и поисковые системы, одинаково наслаждались, казалось бы, повсеместным безналоговым ландшафтом своей цифровой деятельности, предоставленной им Соединенными Штатами » Закон 1998 года о свободе налогообложения в Интернете. Однако вскоре все может измениться.
На горизонте налогоплательщики должны подготовиться к следующему этапу эволюции государственного налогообложения: налогам на цифровую рекламу. Поскольку политики и налоговые практики с нетерпением ожидают, что Мэриленд возглавит первый в стране налог на цифровую рекламу (DAT), возникли юридические вопросы относительно действительности недавно введенного в действие налога Мэриленда.
Предполагаемая как налог на валовой доход от цифровой рекламы в штате, DAT Мэриленда нацелена на крупные технологические компании, которые извлекли выгоду из многолетней цифровой рекламы в качестве катализатора для создания непреодолимых сумм богатства.
Налог на цифровую рекламу в Мэриленде предусматривает дифференцированную ставку, которая увеличивается в зависимости от годовых доходов налогоплательщика в мире. Налоговые категории следующие:
- 2,5 процента налогооблагаемой базы для лиц с глобальным годовым валовым доходом от 100 миллионов долларов США до 1 миллиарда долларов
- 5 процентов исчисляемой базы для физических лиц с глобальным годовым валовым доходом от более 1 миллиарда до 5 миллиардов долларов
- 7,5 процента исчисляемой базы для лиц с глобальным годовым валовым доходом от более 5 миллиардов до 15 миллиардов долларов
- 10 процентов от налогооблагаемая база для лиц с глобальным годовым валовым доходом, превышающим 15 миллиардов долларов
В настоящее время DAT Мэриленда применяется к налогоплательщикам с годовым валовым доходом не менее 1 миллиона долларов, полученным от цифровых рекламных услуг в Мэриленде, и налогоплательщикам с глобальным годовым валовым доходом доходы в размере 100 миллионов долларов и более.
Налогоплательщики, подлежащие уплате налога, должны подавать ежегодную декларацию о предполагаемой сумме налога и производить ежеквартальные расчетные налоговые платежи. Первая декларация о предполагаемом налоге штата Мэриленд должна быть подана 15 апреля 2022 года. Кроме того, налогоплательщики должны вести бухгалтерские книги и записи своих цифровых рекламных услуг, предоставляемых в Мэриленде, чтобы подтвердить основу для их распределения и, в конечном итоге, рассчитанный налогоплательщиком налог на цифровую рекламу.
Контроллер Мэриленда выпустил предлагаемые правила, чтобы внести ясность в расчет. Контроллер предлагает рассчитать числитель коэффициента пропорционального распределения, определив, находится ли устройство, показывающее рекламу, в Мэриленде. Знаменатель — это количество устройств, которые получили доступ к услугам цифровой рекламы из любого места. Это устраняет одну из проблем со статутом, в котором знаменателем были только устройства в США, но выручка была всемирной.
Конституционные проблемы
Расширяя законность налога на цифровую рекламу Мэриленда, закон ставит уникальные конституционные проблемы на федеральном уровне, которые, несомненно, станут тяжелой юридической битвой для государства. Закон штата Мэриленд о DAT создает правовое неравенство, поскольку закон несправедливо направлен против интернет-рекламодателей, не применяя те же правила к другим формам рекламы в штате, таким как радио, телевидение и печать.
Закон о свободе от налогообложения Интернета был принят более двадцати лет назад для предотвращения этого вида цифровой дискриминации. Однако, как и в случае с Wayfair неожиданным для многих налоговых практиков, вполне возможно, что федеральный закон будет развиваться, чтобы обслуживать постоянно меняющийся ландшафт электронной коммерции.
Юридические баталии включают жалобу, поданную в федеральный окружной суд Торговой палатой США и различными торговыми группами. В их жалобе говорится, что новый закон нарушает бездействующую Оговорку о торговле, Оговорку о надлежащей правовой процедуре четырнадцатой поправки и Закон о свободе налогообложения в Интернете. Они утверждают, что налог носит дискриминационный характер, поскольку он благоприятствует компаниям, работающим внутри штата, и наказывает деятельность за пределами штата, поскольку налоговая база специально включает валовые поступления из-за пределов штата Мэриленд.
Кроме того, Comcast и Verizon подали отдельную жалобу в суд штата. Их жалоба оспаривает налог на основаниях, аналогичных делу федерального окружного суда, и на дополнительных основаниях, что он нарушает пункт о верховенстве и Декларацию прав в Конституции Мэриленда.
Нью-Йорк, Коннектикут, Индиана, Монтана, Небраска, Орегон и Вашингтон разработали или предложили аналогичное законодательство в отношении налогов на основе потребления на основе валовой выручки на услуги цифровой рекламы. Только в 2021 году в различных штатах было введено двенадцать DAT или аналогичных законопроектов о налогах.
Однако многие из этих законопроектов не были приняты, потому что законодатели штата ждут, как будет введен налог на цифровую рекламу в Мэриленде в условиях административных, экономических и юридических проблем.
На очереди Калифорния?
Новый закон Мэриленда обратил внимание многих калифорнийских технологических компаний. Более того, возникает вопрос: «Будет ли Калифорния вводить в действие собственный DAT?» По общему признанию, пока рано делать какие-либо разумные прогнозы. Хотя вполне возможно, что Калифорния может принять DAT или что-то подобное, это вряд ли произойдет в ближайшее время.
Во-первых, Законодательству штата необходимо будет оспорить Закон о свободе налогообложения Интернета, принять решение Верховного суда и внести в него изменения. Это нелегкий подвиг. Затем Калифорнии необходимо будет принять собственный закон либо через законодательную и исполнительную ветви власти Калифорнии, либо, возможно, через предложение штата.
Учитывая, что Калифорния уже рассматривается как недружественный бизнес-штат по сравнению с Техасом, Теннесси и Флоридой, Калифорнийский DAT может создать дополнительные стимулы для компаний покинуть штат или вообще прекратить вести бизнес в Калифорнии.
Кроме того, технологии — важный и влиятельный сектор бизнеса в Калифорнии. Отрасль вносит свой вклад в доходы штата от корпоративного подоходного налога и создает рабочие места, что приводит к эхом потоку доходов, генерируемому отдельными налогоплательщиками-резидентами Калифорнии.
С точки зрения государственных источников, определение источников доходов от цифровой рекламы может быть проблематичным, особенно когда рекламодатель не знает охват рекламы, место показа и влияние.
Согласно нормативным стандартам Калифорнии, Раздел 25136-2 устанавливает каскадные правила о том, как получать услуги и нематериальные активы, включая доходы от цифровой рекламы. В ситуациях, когда либо выгода от услуги, либо нематериальные активы не определены, Калифорния позволяет налогоплательщикам использовать подход разумного приближения в соответствии с которым продажи разделяются по юрисдикции на основе общей переменной, такой как данные переписи населения, ad показы, уникальные идентификаторы пользователей, количество клиентов, показатели продаж и т. д.
Кроме того, скоро меняются правила Калифорнии. Предлагаемые поправки к источникам продаж, кроме материального личного имущества, вступают в силу с 2023 года.
Что ждет онлайн-рекламодателей в будущем? На данный момент неясно. Многие из предлагаемых в настоящее время законов о DAT и продаже персональных данных нацелены на большие технологии, но определенно будет волновой эффект среди малых предприятий, использующих их услуги. Интернет-маркетплейсы должны будут адаптироваться и, что более важно, оставаться в курсе этого постоянно меняющегося вопроса.