Латиноамериканский рынок обладает значительным потенциалом для роста электронной коммерции, и ожидается, что онлайн-продажи в регионе вырастут более чем на 19 процентов в течение следующих пяти лет по сравнению со средним мировым показателем 11 процентов, согласно Focus Economics.
«Латиноамериканский рынок электронной коммерции к 2021 году составит около 120 миллиардов долларов США, обслуживая 156 миллионов человек», — сказал главный аналитик Constellation Research Рэй Ванг в интервью E-Commerce Times.
«Объемы транзакций растут по мере роста популярности мобильных телефонов».
Однако, как отмечают в Focus Economics, логистика, трафик и инфраструктура остаются основными препятствиями в регионе. Одна только логистика может составлять до 15 процентов от себестоимости продаж, что значительно выше стоимости для других регионов. Правила и положения различаются в каждой стране; и юридические основы коммерческих транзакций, такие как механизмы оплаты, урегулирование споров и методы обеспечения выполнения контрактов, требуют пересмотра.
Теперь для малого и среднего бизнеса электронной торговли в Соединенных Штатах стало бы более практичным продавать товары в Латинскую Америку. В среду ShipStation объявила о партнерстве с Mercado Libre, которая известна как «Амазонка Латинской Америки» и работает в 18 странах по всему региону.
Mercado Libre является четвертым по величине рынком в мире по количеству посещений в месяц и крупнейшим в Латинской Америке. Его ведущими рынками являются Бразилия, Аргентина и Мексика.
ShipStation, 100-процентная дочерняя компания Stamps.com, предлагает программное обеспечение для доставки и сотрудничает с более чем 300 ведущими корзинами покупок, перевозчиками и службами доставки. К ним относятся FedEx, UPS, Почтовая служба США, Amazon, Shopify и BigCommerce.
Эти партнерства имеют решающее значение. Исследование, проведенное Colography Group для Pitney Bowes в 2017 году, показало, что малые и средние предприятия платят перевозчикам больше ненужных расходов, потому что у них нет влияния на заключение выгодных сделок. Решение состоит в том, чтобы использовать несколько носителей.
Вот где может пригодиться ShipStation и другие поставщики программного обеспечения для электронной коммерции и логистики, такие как Shippo и ShipEngine.
Enter Mercado Libre
ShipStation «широко используется многими компаниями электронной коммерции в США». таким образом, партнерство "даст тысячам американских компаний возможность легко выполнить любой из своих продуктов, перечисленных в Mercado Libre", — заявил основатель Netalico Commerce Марк Уильям Льюис в интервью E-Commerce Times.
Покупатели Mercado Libre получат «доступ к еще большему разнообразию продуктов и опций через сеть ShipStation, состоящую из десятков тысяч американских торговцев», — сказал в интервью E-Commerce Times Крис Айер, начальник отдела отраслевых отношений в ShipStation.
Они также «получат выгоду от улучшенной доставки и общего обслуживания клиентов, обеспечиваемых программным обеспечением ShipStation и инструментами управления рабочими процессами».
Между тем, американские малые и средние коммерческие предприятия получат доступ к электронной коммерции Mercado Libre и инструменты оплаты. К ним относятся централизованный аккаунт продавца, комплексные решения для доставки и возможность финансировать платежи в рассрочку через Mercado Pago, систему безопасных платежей.
Mercado Libre имеет различные подразделения, в том числе:
- MarketPlace, где пользователи продают продукты;
- Pago, платежная платформа для онлайн-продаж;
- Магазины, которые позволяют малым и средним предприятиям открывать виртуальные магазины на своих существующих веб-сайтах; и
- Credito, который предлагает покупателям и продавцам кредитную линию.
В Mercado Pago есть мобильное приложение, которое служит в качестве мобильного кошелька и системы торговых точек, которая обрабатывает платежи с использованием QR-кода. Мобильное приложение, наряду с Credito, могло бы значительно облегчить продажи в Латинской Америке — потому что традиционные варианты кредитных и дебетовых платежей недоступны для до 70 процентов латиноамериканцев, которые «не имеют банковские услуги», то есть у них нет банковские счета.
Решение проблем с продажами
«Сильный рынок с преобладанием денежных средств и отсутствие кредитного рынка оказались одним из самых больших барьеров на пути продаж в Латинской Америке, но предоплаченные кредитные карты и QR коды у продавцов для платежей ускорили рост, особенно в Мексике с Mercado Libre ", — сказал Ван.
«Американские компании должны решать проблему предоплаты кредитов и платежей, наряду с региональными диалектами, чтобы персонализировать свои предложения».
Платежные решения Mercado Libre представляют собой «одну из самых больших возможностей для американских продавцов». "Сказал Льюис Неталико.
«Латинская Америка — это другой рынок, который работает по другим правилам. Менее половины населения имеет доступ к банковским счетам, и большинство кредитных карт, выпущенных в регионе, не работают за пределами страны, в которой они были выпущены», Льюис добавил.
«Mercado Pago предоставляет потенциальным клиентам доступ к поставщикам, к которым у них ранее не было доступа [to]с возможностью оплаты наличными в своей стране и валюте происхождения».
Возможность успеха в бизнесе
Латинская Америка может быть хорошим местом для роста, но даже крупные агрессивные компании в этом регионе наткнулись.
«Возможность расти среди тарифов заманчива», — отметил Ван из «Созвездия», но «такие компании, как Amazon и Walmart в прошлом потерпели неудачу» из-за отсутствия механизмов электронных платежей и плохой цепочки поставок в последней миле.
Торговля должна полагаться на цепочки поставок последней мили, чтобы иметь возможность доставить, как обещано. Это потребует «значительных партнерских отношений и инвестиций», — сказал Ван.
Использование цепочки поставок «последней мили» Mercado Libre, а также механизмов оплаты и присутствия в 18 странах по всей Латинской Америке может дать американским предприятиям электронной коммерции ключ к успешному ведению бизнеса в регионе.