Амазонка научила меня, что мне не нужно ждать следующих двух пачек штампов для равиоли, поэтому, если вы не сможете получить их мне менее чем за два часа, я знаю кого-то еще, кто может. Сейчас 2019 год, и клиенты хотят то, что хотят, когда хотят.
Ожидается, что мировой рынок последней мили достигнет 55,2 млрд долларов США к 2025 году по сравнению с нынешними 30,2 млрд долларов, согласно недавнему отчету, и это неудивительно. Глубокие инвестиции Amazon в доставку продолжают подпитывать всплеск электронной коммерции; между тем ожидания потребителей и вся цепочка поставок полностью изменились.
Хорошая новость заключается в том, что чем больше розничных продавцов вкладывают средства в доставку, тем больше растет их доход от электронной торговли. Для предприятий, которые сделали цепочку поставок главным приоритетом, это огромная проверка.
Где это оставляет нас в гонке к порогу? Компании тратят деньги на все: от дронов до автоматических роботов и краудсорсинга. У кого больше шансов на успех? Как каждый может снизить затраты, увеличить скорость и снизить риски? Что может разрушить отрасль, не будучи, ну … разрушительным?
Содержание статьи
Дроны: дроиды, которых вы ищете?
Дроны вошли в мейнстрим около пяти лет назад как крутой фотографический гаджет. Благодаря падающим ценам, они стали популярными в рождественском списке каждого ребенка в этом году, но они также вызвали много шума о своих потенциальных приложениях для логистики.
В сельской местности беспилотники предлагают огромные возможности для доставки посылок. Они уже дополняют человеческих рабочих на больших складах — летят в дальние уголки, чтобы собирать товары с высоких полок. Они также работают на грузовой площадке, помогая отслеживать и управлять грузовиками, прицепами и контейнерами.
Такие компании, как UPS, Amazon, Google и даже Domino, экспериментируют с беспилотниками на последней миле. Одна популярная модель использует фургон на шоссе в качестве центра для армады дронов, которые вылетают из спины, чтобы доставлять небольшие посылки в близлежащие дома. Это впечатляющая, футуристическая версия хаба и выступлений. Это может работать? Во что обойдется?
Точно так же, как коммерческая авиация и автомобиль, у дронов есть серьезные препятствия, особенно когда мы думаем о том, как они будут работать в масштабе. Нам понадобится серьезный нормативный контроль для решения вопросов безопасности, шума и конфиденциальности. Нам нужно будет построить контрольные вышки, написать лучшие алгоритмы, улучшить GPS и выяснить, что делать с погодой. Вполне вероятно, что все эти проблемы будут решены, если будет достаточно времени и инвестиций.
Автономные транспортные средства и роботы: боты с мозгами
А как насчет автономных автомобилей и роботов? Являются ли они более жизнеспособными в ближайшем будущем?
Автономные транспортные средства могут сократить расходы на доставку на последней миле в городские районы на целых 40 процентов, предсказал Маккинси. Компании от FedEx до Bosch сделали ставки на ботов для доставки тротуара — развертывание прототипов в офисных парках Сан-Франциско, где они находятся под жестким контролем. Долгосрочный потенциал очевиден, и компании с глубокими карманами для ранних ставок могут сэкономить много денег в долгосрочной перспективе.
Производство автономных автомобилей и ботов обходится в тысячи долларов за единицу, и они сильно зависят от человеческого контроля и технического обслуживания. Когда дело доходит до гибкости и масштабируемости, действительно ли тротуарный дроид отличается от грузовика? Обе системы представляют собой жесткие системы с большим объемом активов, которые требуют больших капиталовложений сразу, с еще более высокими затратами на техническое обслуживание и модернизацию.
Подумайте об этом так: ранее в этом году актер и комик Трейси Морган, известный своими работами в Saturday Night Live и 30 Rock купил себе новый сладкий суперкар: Бугатти. За это он потратил 2 миллиона долларов. Позже в тот же день его обошел водитель Honda CR-V. Это был лишь незначительный изгиб крыльев, но оказывается, что исправление царапины на Bugatti Моргана стоило больше, чем вся стоимость машины, которая его ударила — что-то на сумму 32 000 долларов.
Правда в том, что даже если бы у меня были деньги, чтобы купить Bugatti, я бы никогда не смог себе его поддержать. Будет ли парк дроидов доставки одним и тем же?
Будь то дроны или роботы, или какая-то другая, еще не появившаяся автономная технология, логистические стратегии с большим количеством ресурсов всегда будут страдать от одной и той же ахиллесовой пяты: меняет ли это дворника лезвия или переход с литиевых батарей на солнечные, оборудование стоит дорого. Если новое аппаратное решение не может удовлетворить требования гибкости в последней миле, то потребуется что-то, что может.
Это даже не учитывает все нормативные барьеры, инфраструктурные зависимости и реальные препятствия — от велосипедов до детских колясок, проказников до выбоин, воровцев до профсоюзов.
То, о чем люди не говорят, и что я нахожу наиболее интересным, — это внутренние ограничения, которые идут с любой системой основных средств.
Дроны и роботы вполне могут быть эффективными, и, надеюсь, в один прекрасный день безопаснее — но что произойдет, когда придет заказ в последний момент и клиенту нужна доставка сейчас? Как вы настраиваете заранее запланированный маршрут дроида в последнюю минуту, после того, как дроид покинул магазин?
Краудсорсинг: использование уже существующей инфраструктуры
Вот тут-то и начинается краудсорсинг.
Краудсорсинг позволяет ритейлерам использовать уже имеющиеся ресурсы, чтобы сделать доставку быстрее, эффективнее и гибче. В то время как другие делают большие ставки на беспилотники, водители краудсорсинга поставляют гигантских садовых гномов. Они готовы доставить лекарство с контролируемой температурой, которое не будет готово к вывозу до 21:00. Они экономят занятым родителям поездку, чтобы купить продукты, возвращают потерянный багаж из аэропорта и, возможно, приносят вам лестницу, которую вы купили онлайн сегодня утром.
Некоторые из крупнейших брендов в рознице инвестируют в краудсорсинг. Предприятия малого и среднего бизнеса и Fortune 100 используют краудсорсинговые услуги для доставки всего, от косметики до матрацев, от краски до еды для щенков.
Предприятия практически во всех отраслях решают сегодняшние проблемы с доставкой, используя стратегию, основанную на активном использовании, которая позволяет им экспериментировать и учиться. Сегодня они удовлетворяют спрос на поставки, не делая новых капиталовложений и не замыкаясь на фьючерсную ставку со сложными аппаратными системами.
Самое главное, они не нарушают свою существующую цепочку поставок способом, который невозможно отменить без огромных затрат, если и когда автономные технологические победители начнут появляться в течение следующего десятилетия или двух.
Это действительно главное. Розничным торговцам нужна возможность. Клиенты хотят персонализировать доставку для каждой покупки в точке продажи. Хороший опыт работы с клиентами означает наличие решения для доставки для любой проблемы с доставкой клиента, независимо от того, планируете ли вы доставку дивана в воскресенье или отправляете спасательный ингалятор прямо сейчас. Выполнить эту работу в реальном мире означает иметь в своем арсенале арсенал инструментов.
Краудсорсинговые службы доставки решают проблемы, с которыми сталкиваются розничные продавцы сегодня, в масштабе, а не перебирая решения, которые могут работать в нужном масштабе в будущем. Краудсорсинг — это устойчивое решение, которое гарантирует, что все мы будем рядом, чтобы посмотреть, как будут выглядеть поставки в будущем.