Во вторник Google объявила о ребрендинге G Suite на Google Workspace вместе со своей недавно интегрированной средой рабочего стола, предназначенной для расширенного сотрудничества и взаимодействия, что ознаменовало его последнюю попытку бросить вызов Microsoft 365.
Представители Google Cloud заявили, что среда Workspace создаст новый пользовательский интерфейс, который объединяет собрания, документы, обмен сообщениями и задачи, чтобы помочь удаленным сотрудникам и студентам работать в более продуктивной, безопасной и совместной среде.
«Это конец того« офиса », каким мы его знаем», — говорится в заявлении Хавьера Солтеро, вице-президента и генерального менеджера Google Workspace. «С этого момента командам необходимо преуспевать без личных встреч, беречь свое время, чтобы сосредоточиться на наиболее результативной работе, и строить человеческие связи по-новому».
Солтеро, бывший руководитель Microsoft, отвечающий за Кортана и Outlook присоединились к Google в конце 2019 года, чтобы возглавить G Suite. Он уже строил планы по улучшению положения пакета производительности, чтобы конкурировать с Microsoft 365, но пандемия COVID-19 и последующие требования работы на дому во многих международных компаниях создали еще больший спрос или больше инструментов для совместной работы, которые могли бы помочь работникам работать над проекты в разных часовых поясах.
Что нового в Workspace
Среди новых функций Google Workspace пользователи получат доступ к следующим функциям:
Документы, таблицы и слайды теперь содержат «связанные предварительные просмотры», которые позволяют пользователям просматривать содержимое ссылок, не выходя из исходного документа. Google утверждает, что эта функция сэкономит время при переключении между приложениями и вкладками и даст больше времени на выполнение работы.
«Умные чипы» будут встроены в Документы, Таблицы и Презентации. Поэтому, когда пользователь @ упоминает человека внутри документа, появляется всплывающее окно, чтобы добавить дополнительный контекст и предложить различные действия, например, поделиться ли документом.
В ближайшие недели Google Workspace позволит пользователям динамически создавать и совместно работать над различными документами (в документах, таблицах и слайдах) в комнате в чате. Однако пользователям не нужно переключать вкладки или инструменты.
В течение следующих нескольких месяцев Google развернет Meet «картинка в картинке» в Документах, Таблицах и Презентациях после ранее анонсированного введения этой функциональности в Чат и Gmail.
Тарифные планы Google Workspace начинаются с 6 долларов США на человека в месяц, а затем будут расти. Уровни с более высокой ценой имеют доступ к большему количеству функций, включая более крупные услуги видеоконференцсвязи и расширенные возможности хранения. Google Workspace доступен в виде бесплатной 14-дневной пробной версии с ежемесячной оплатой в дальнейшем.
Новый G Suite
В июле Google анонсировал серию изменений в G Suite, которые были разработаны для улучшения совместной работы за счет лучшей интеграции различных коммуникационных инструментов.
Например, предоставление пользователям доступа к Google Meet прямо из почтового ящика Gmail при использовании в Интернете. Этому объявлению в июне предшествовал шаг по интеграции Chat в Gmail в Интернете. Интеграция Meet и Chat в Интернете позже была распространена также на платформы iOS и Android. Функции совместной работы в чатах также были улучшены в июньской интеграции с добавлением общих файлов и задач.
По данным Google, в настоящее время более 2,6 миллиарда пользователей в потребительских, корпоративных и образовательных учреждениях ежемесячно используют приложения компании для повышения производительности труда. По состоянию на март более шести миллионов корпоративных клиентов заплатили за использование G Suite; а по состоянию на июнь 140 миллионов студентов и преподавателей использовали G Suite for Education для различных целей, включая создание, совместную работу и общение.
Google заявила, что в ближайшие месяцы планирует предоставить Google Workspace своим некоммерческим и образовательным клиентам. Тем временем клиенты могут по-прежнему пользоваться инструментами через G Suite for Education или G Suite for Nonprofits.
По крайней мере, один отраслевой аналитик видит цель Google Workspace — сделать работу с различными приложениями G Suite более удобной для пользователей и упростить для клиентов возможность более интуитивно перемещаться между различными инструментами.
«Я думаю, это упрощение», — сказал E-Commerce Times Крейг Рот, вице-президент по исследованиям, поставщикам технологий и услуг компании Gartner. «В пакете или любом офисном пакете много компонентов. Наличие какого-либо концентратора, который соединяет все это, важно для производительности».
Microsoft отказалась комментировать объявление Google Workspace, но компания с начала пандемии внесла ряд дополнений в свой пакет производительности. В июле компания представила ряд улучшений своего программного обеспечения для совместной работы Teams, в том числе режим «Вместе» для виртуальных встреч, а буквально в прошлом месяце Microsoft запустила «виртуальную поездку на работу», чтобы помочь удаленным работникам преодолеть разрыв между окончанием рабочего дня и вернуться к семейным делам.