Джон К. Хиггинс
1 июля 2021 года, 4:00 утра по тихоокеанскому времени
Технологическая промышленность США осторожно поддерживая массивный законодательный пакет, предназначенный для решения ряда проблем, влияющих на сектор, включая обязательство федерального правительства добавить миллиарды долларов в государственные программы исследований и разработок в области технологий.
Закон, получивший название Закона США об инновациях и конкуренции (USICA), был одобрен 8 июня редким двухпартийным голосованием в Сенате США 68 голосами против 32.
Основным фактором, влияющим на принятие законодательства, является утверждение о том, что США отстают от Китая в национальных усилиях по поддержке развития технологий, включая информационные технологии и цифровую экономику. Сенатор Тодд Янг, республиканец от штата Индиана, охарактеризовал этот закон как «знаменательный закон, который позволит превзойти Китай в ключевых новых технологических областях, имеющих решающее значение для нашей национальной безопасности». разведка, машинное обучение и другие достижения в области программного обеспечения; высокопроизводительные вычисления, полупроводники и современное компьютерное оборудование; квантовые вычисления и информационные системы; биотехнология, медицинские технологии, геномика и синтетическая биология; кибербезопасность и энергетические инновации, включая аккумуляторные технологии.
Содержание статьи
Множественные поправки
Пакет начался как Закон о бесконечных границах, спонсором которого, в частности, были сенатор Чак Шумер, штат Нью-Йорк, сенатор Янг. Этот законопроект был достаточно амбициозным, поскольку впервые был внесен в апреле. Законопроект был направлен на увеличение финансирования Национального научного фонда (NSF), включая создание нового NSF «Директората технологий».
Однако в законопроект были внесены дополнительные положения во время законодательного процесса, в том числе некоторые из них были действительно завершены. отдельные счета, которые были объединены в окончательный пакет, в результате чего было получено предложение на 2300 страниц.
Закон даже включает программу CHIPS для Америки по предоставлению федеральной поддержки в размере 52 миллиардов долларов для разработки и производства отечественных полупроводников.
Для компаний, занимающихся ИТ и цифровой экономикой, важная часть законопроекта USICA касается значительного увеличения федеральных инвестиций в технологии через Национальный научный фонд. И предлагаемые уровни финансирования, и подход правительства к управлению этими инвестициями являются критическими вопросами, требующими пристального внимания со стороны ИТ-сектора.
Согласно законопроекту Сената о USICA, годовой бюджет NSF увеличится почти вдвое и составит в среднем 16 миллиардов долларов в год в течение пяти лет с 2022 по 2026 год. Текущий бюджет на 2021 финансовый год составляет 8,5 миллиардов долларов. Этот огромный рост инвестиций в значительной степени связан с финансированием нового Директората NSF по технологиям и инновациям в среднем почти на 6 миллиардов долларов в год с 2022 по 2026 год.
Партнерство с частным сектором
Частный сектор ИТ и Субъекты цифровой экономики станут основными бенефициарами новой дирекции NSF. Целью управления является «укрепление лидерства США в критических технологиях» и «ускорение коммерциализации технологий».
Законодательство также предусматривает, что предлагаемое управление должно «руководить фундаментальными и прикладными исследованиями, развитием передовых технологий, и поддержка коммерциализации в ключевых технологических направлениях », перечисленных в законопроекте. Ожидается, что через управление NSF наладит партнерские отношения с другими федеральными агентствами, а также с «академическими кругами, частным сектором и некоммерческими организациями».
Движение к установлению более тесных связей между NSF и частным сектором вызвало обеспокоенность о традиционной роли фонда в проведении "чистых" или фундаментальных исследований, не ограниченных коммерческими соображениями.
Роберт Аткинсон, президент Фонда инноваций в области информационных технологий (ITIF), сказал, что вскоре после того, как было предложено управление NSF, произошел «отпор». Он отметил, что научное сообщество «сопротивлялось идее о том, что правительство будет просить их выполнять работу, связанную с важнейшей национальной миссией, и требовать от них ответственности за то, чтобы их работа помогла выполнить эту миссию».
В то время как ITIF поддерживает положения USICA, которые создают новое технологическое управление NSF, Аткинсон сказал E-Commerce Times, что «еще более эффективным подходом было бы создание такого управления как отдельного агентства».
Отдельное «зонтичная организация», настроенная на весь спектр федеральной технологической деятельности, могла бы избежать любых конфликтов с традиционными задачами NSF и других агентств, одновременно создавая национальные усилия по поддержке развития технологий как правительства, так и коммерческого частного сектора, утверждает он
.
Аткинсон выступает за создание Национального агентства по передовой промышленности и технологиям такого же размера, как и NSF, чтобы «анализировать сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в отрасли США и реагировать с помощью хорошо обеспеченных ресурсами решений, начиная от поддержки внутренних от исследований и разработок до производственных партнерств и инвестиций в передовые научно-исследовательские учреждения ».
Более 50 других стран создали такие агентства, — отметил он.
«Ясно, что NSF и научное сообщество обеспокоены» принятием прикладной науки с коммерческими связями вместо традиционной миссии NSF, сказал Аткинсон, добавив, что NSF «очень предпочел бы» просто получить гораздо большие ассигнования.
«Но это мало что может сделать для повышения конкурентоспособности США, основанной на технологиях», — сказал он. По его словам, создание отдельного агентства позволит NSF продолжить свою миссию, а прикладные и отраслевые исследования будут финансироваться из других источников.
Защитники, противники занимают свои позиции
Будет ли пакет USICA представлять собой комплексный подход к развитию национального технологического потенциала посредством государственного вмешательства — или запутанной законодательной мешанины — скорее всего, будет в глаза смотрящего. Различия, связанные с будущей миссией NSF, — не единственные потенциальные камни преткновения, влияющие на окончательное вступление в силу законодательства USICA.
Например, Ассоциация индустрии компьютеров и связи (CCIA) одобрила главную цель USICA по поддержке увеличения федеральных инвестиций в технологические исследования и разработки, но нашла другие части законопроекта «вызывающими беспокойство».
Один раздел законопроекта касается требований «Маркировка страны происхождения» (COOL), связанных с интернет-маркетингом продуктов из международных источников. Хотя COOL особенно влияет на сектор розничного маркетинга США, у субъектов цифровой экономики также есть проблемы.
Артур Сидни, вице-президент CCIA, отметил, что положения законопроекта о стране происхождения создают проблемы с реализацией, «учитывая объем транзакций и отсутствие согласованного, единообразного и поддающегося администрированию определения», связанного с охватом главного операционного директора. «Страной происхождения в контексте международной торговли трудно управлять таможней и властями, не говоря уже о цифровых услугах», — сказал он E-Commerce Times.
Сидни также выразил озабоченность по поводу раздела USICA, направленного на ограничение использования цензуры в качестве инструмента торговых барьеров. По его словам, в законопроекте Сената "урезаны" формулировки, которые передают такую деятельность в судебные органы для принятия мер. Он был заменен положениями, которые просто призывали к ежегодному отчету Конгрессу со списком стран, которые используют цензуру в качестве барьера для цифровой торговли, и описанием усилий агентств по устранению сбоев в цифровой торговле, сказал он.
В то время как Торговая палата США выразила общую поддержку законопроекту в заявлении от 9 июня, Нил Брэдли, исполнительный вице-президент и главный политический директор, сказал, что Палата "постоянно обеспокоена" законопроектом. В письме в Сенат в мае Палата выступила за исключение раздела о стране происхождения и выразила оговорки по поводу положений, влияющих на электронную торговлю, таких как «Киберщит, авторское право и информация в открытом доступе».
Законопроект Сената теперь должен быть рассмотрен Палатой представителей, где аналогичный закон был одобрен в понедельник. Однако законопроект палаты представителей сосредоточился только на исследовательской сфере NSF и Министерства энергетики США. Законопроект Палаты представителей также включает новое управление по технологическим решениям NSF, но финансируется на гораздо более низком уровне, чем версия Сената.
Окончательный исход для USICA может пойти по нескольким путям. Поскольку поправки к законопроекту Сената вносились относительно легко, их можно было так же легко аннулировать, что позволило законодателям сосредоточить внимание на основных элементах NSF и национальных инвестиций в технологии. Или коллективные разногласия, связанные с различными версиями законодательства, могут помешать усыновлению.
Что касается шансов на принятие USICA, Сидни из CCIA отметил: «Мы не оптимистичны, но мы надеемся, что это увидит свет. Хотя это не идеально, и у нас есть некоторые опасения, мы надеемся, что это возможно. помогают предприятиям и служат одним из строительных блоков для защиты инноваций и технологий США ».