Amazon устранила ключевое правительственное препятствие на пути своего полета по доставке грузов с помощью дронов.
В понедельник компания сообщила, что Федеральное управление гражданской авиации США предоставило гиганту онлайн-розничной торговли сертификат Part 135, который позволяет Amazon Prime Air работать в качестве авиаперевозчика. Этот шаг позволяет Amazon осуществлять коммерческие поставки в рамках испытательной программы с использованием технологии дронов, о которой было объявлено в прошлом году.
«Сертификат Part 135 означает, что FAA изучило технологию и программу Amazon и определило, что они соответствуют правилам безопасности и эксплуатации агентства», — пояснил Чарльз Кинг, главный аналитик Pund-IT.
«Получение сертификата Amazon на шаг приближает компанию к доставке дронов», — сказал он TechNewsWorld.
Дэвид Карбон, вице-президент Amazon, курирующий Prime Air, высоко оценил решение FAA в широко известном заявлении.
«Эта сертификация является важным шагом вперед для Prime Air и свидетельствует об уверенности FAA в правилах эксплуатации и безопасности Amazon для автономной службы доставки дронов, которая однажды будет доставлять посылки нашим клиентам по всему миру», — сказал он.
Содержание статьи
Дроны для жилых помещений
Доставка дронов может принести пользу как Amazon, так и потребителям.
«Цель компании — сократить время доставки определенных товаров, при этом посылки прибудут через 30–60 минут после размещения заказа», — сказал Кинг. «Это должно дать Amazon конкурентное преимущество на некоторых рынках и в некоторых сценариях».
«Это потенциально и более низкая стоимость, и более быстрая система доставки последней мили, позволяющая людям совершать покупки на Amazon и сокращать немедленную потребность, которая могла бы в противном случае отправьте их в ближайший магазин », — добавил Роб Эндерле, президент и главный аналитик Enderle Group.
Доставка с помощью дронов не только принесет потребителям почти мгновенное удовлетворение, отметил Кинг, но и может быть использована для доставки предметов первой необходимости, например, медицинских рецептов, когда незамедлительность критически важна.
Он может доставить их и более безопасным способом.
«План состоит в том, чтобы доставить только тогда, когда люди придут, чтобы получить посылку», — сказал Эндерле TechNewsWorld.
Кроме того, продолжил он, дрон может доставляться в более труднодоступные места, такие как охраняемый двор или балкон на крыше.
«Я ожидаю, что в конечном итоге мы начнем модифицировать дома с посадочными площадками для доставки беспилотных летательных аппаратов», — предсказал он.
«Поскольку дрон способен доставить вас туда, где вы находитесь, — сказал он, — риск пиратов с крыльца и связанные с этим расходы для потребителя и Amazon значительно снижаются».
За пределами Amazon
Действия FAA имеют большое значение не только для Amazon, но и для индустрии доставки в целом, утверждает Эндерле.
«Он демонстрирует четкий путь и прогресс в отношении повсеместной доставки дронами», — сказал он TechNewsWorld.
Одобрение Amazon следует за аналогичными действиями Google и UPS. «Эти утверждения в совокупности демонстрируют, что у нас не только будут поставки дронов относительно быстро, но и что практически сразу же появятся конкуренция и контроль, чтобы гарантировать низкие цены и более высокую безопасность», — заметил Эндерле.
Alphabet's Wing, принадлежащая той же материнской компании, что и Google, получила одобрение Part 135 в апреле 2019 года. С тех пор Wing вместе с партнерами Walgreens и FedEx осуществляет поставки дронов в Северную Вирджинию. Он также получил одобрение правительства Австралии на доставку беспилотников в Канберру.
UPS Flight Forward получил одобрение Part 135 в октябре 2019 года. Он немедленно запустил доставку дронов в кампус больницы WakeMed в Роли, Северная Каролина. Доставка дронов необходима в сфере здравоохранения, где кратчайшее время в пути может повысить эффективность и помочь здравоохранению. В заявлении компании говорится, что профессионалы лучше обслуживают своих пациентов.
Дрон с ИИ
Доставка дроном, по крайней мере, на начальном этапе, столкнется с некоторыми ограничениями. Их диапазон ограничен шестью-восемью милями. Ветер, холод и жара могут повлиять на их работоспособность. Затем есть препятствия — высокие здания и линии электропередач.
«На них также могут нападать птицы, которые видят в них угрозу, а иногда и добычу», — заметил Эндерле.
«Уровень преступности также повлияет на то, где предлагается доставка дронов», — добавил он.
Последний дрон Amazon, MK27, решает некоторые из этих проблем. Например, он использует искусственный интеллект, чтобы определять, что делать при столкновении с препятствием. Если он не может уклониться от него, дрон либо задержит доставку полезной нагрузки, либо полностью прервет миссию.
Большинство дронов зависят от пилота-человека, который принимает такие решения, но MK27 Amazon использует запатентованные алгоритмы компьютерного зрения и машинного обучения для преодоления препятствий, с которыми он может столкнуться при доставке.
MK27 имеет еще одну интересную особенность. Он приземляется и взлетает как вертолет, но в воздухе может летать как самолет, набирая скорость.
Больше препятствий, которые предстоит преодолеть
Инфраструктура и людские ресурсы также станут проблемой для первых флотилий дронов.
«Вам нужны склады с дронами», — сказал Эндерле. «Тогда вам потребуется координация между поставщиками услуг дронов, достаточное количество дронов для обработки рабочей нагрузки и обученные операторы дронов для управления флотом».
Могут возникнуть проблемы и с приемом потребителей.
«Также неясно, как потребители отреагируют на услугу», — заметил Кинг.
«Хотя многие наверняка будут заинтересованы или в восторге от этой услуги, вероятно, будут и другие, кто будет раздражен или возмущен, когда автономные дроны пролетят мимо их домов», — сказал он.
Кроме того, для организаций, занимающихся доставкой дронов, подстерегает еще больше нормативных препятствий.
Ожидается, что к концу года FAA завершит разработку правил, которые станут основой для полетов дронов над толпой, что будет важно для всех, кто хочет осуществлять поставки с помощью дронов.
Ожидается, что эта структура будет включать правила, требующие от всех, кроме самых маленьких дронов, раскрывать свои данные и местонахождение, что является мерой, направленной на предотвращение столкновений с террористами и столкновения в воздухе.
Ожидается также больше правил, регулирующих автономные полеты, а также стандартов для самих дронов, например, каким должен быть их приемлемый уровень шума.
Кроме того, FAA необходимо разработать новую систему воздушного движения для управления маловысотными дронами и предотвращения превращения неба в трехмерный бильярдный стол.
Однако, когда все проблемы будут устранены, дроны должны быть доставлены относительно скоро. «К концу 2021 года у нас может быть несколько областей, но пандемия вредит реализации на многих рынках», — заметил Эндерле. «Я ожидаю, что до 2026 года доставка дронами станет относительно обычным явлением в густонаселенных сельских районах во многих частях страны».