Компании по связям с общественностью издавна известны тем, что изменили свои представления в пользу своих клиентов. Согласно этой публикации Buzzfeed, опубликованной в понедельник в отчете Buzzfeed, некоторые доводят эту практику до крайности, и теперь некоторые занимаются «черным пиаром», то есть расчетным распространением дезинформации и дезинформации в Интернете.
Например, тайваньская предпринимательница Пэн Куан Чин «Автоматическая система сбора контента» собирает онлайновые статьи и посты, написанные на китайском языке, изменяет их форму и размещает их на сайтах, находящихся под ее контролем.
Тысячи фальшивых аккаунтов в социальных сетях, принадлежащих его компании Bravo-Idea, затем распространили этот манипулируемый контент в Интернете.
«Мы видим много этих черных пиар-фирм», — заметил Рэй Ван, главный аналитик Constellation Research.
«Многие из них работают сегодня в местной политике с крупными разработчиками, лоббистами, борющимися с отдельными активистами и так далее», — сказал он E-Commerce Times.
Содержание статьи
Зло, которое делает черный пиар
Почти 70 процентов из более чем 6 100 американцев, которые участвовали в опросе Pew Research Center в прошлом году, сказали, что фальшивые новости сильно повлияли на их доверие к правительственным учреждениям. Пятьдесят четыре процента сказали, что это подорвало их доверие к другим людям.
Около 60 процентов обвиняли политических деятелей и их сотрудников, а 53 процента обвиняли активистов. Семьдесят девять процентов считают, что необходимо предпринять шаги по ограничению фальшивых новостей.
«Черный пиар» — это манипулирование в масштабе денег без каких-либо опасений за ущерб, нанесенный планете, стране или даже индивидуальной безопасности », — заметил Роб Эндерле, руководитель группы Enderle.
«Опасность заключается не только в ущербе, который это наносит, но и в том, что людям не нравится, когда их обманывают, последствиям, когда они узнают, что их разыграли», — сказал он E-Commerce Times.
«Вспомните, что случилось с Гоукером и Питером Тилом», — сказал Эндерле.
Куда движется черный пиар
Черный пиар сам по себе не нов. Например, Хилл и Ноултон классно организовали ложные показания о зверствах иракских войск в Кувейте, которые помогли США начать войну в Персидском заливе.
Тем не менее, благодаря Интернету стало проще и намного дешевле публиковать и распространять дезинформацию и дезинформацию.
В прошлом году, согласно обзору Buzzfeed, 19 информационных операций в Интернете были частично или полностью приписаны PR или маркетинговым фирмам. С 2011 года было проведено 27 таких операций.
Рынок черного пиара растет и, вероятно, будет расширяться в течение года выборов в США 2020 года », — сказал Майк Джуд, директор по исследованиям IDC.
Борьба с пиаром в черном
Закрытие счетов Людям или организациям, распространяющим дезинформацию, «недостаточно, потому что они просто переходят на новую учетную запись, — сказал Эндерле. — В конце концов, мы будем использовать искусственный интеллект для этого, но инструменты коррекции отстают в данный момент».
Технические компании сопротивляются. В прошлом месяце Twitter объявил об удалении более 5000 учетных записей, вовлеченных в поддерживаемую государством информационную операцию.
Facebook предпринял ряд действий:
- В прошлом месяце он уничтожил сотни учетных записей, страниц и групп в двух несвязанных сетях, проводящих операции на Facebook и в Instagram;
- Прошлой весной он запретил израильской черной пиар-фирме Archimedes Group за создание сотен поддельных социальных сетей. акк оказывает влияние на выборы в разных странах; и
- В начале прошлого года она запретила филиппинской компании по цифровому маркетингу Twinmark Media Enterprises и ее дочерним компаниям свою платформу для скоординированного недостоверного поведения.
Facebook, Google и Twitter в прошлом году объединились с BBC и издателями для борьбы с фальшивыми новостями.
Черные пиар-позы об опасности
«Ни один рынок не расширяется вечно», — сказала Джуд из IDC в интервью E-Commerce Times. «В той степени, в которой черный пиар начинает наносить серьезный ущерб отдельным лицам, ожидайте, что правительства вмешаются».
Германия, Малайзия, Франция, Россия, Сингапур и Китай объявили преступлением создание и распространение дезинформации.
ЕС в 2018 году ввел добровольный кодекс практики для борьбы с онлайн-дезинформацией. Facebook и другие технологические компании подписались.
Австралия оказала давление на технические компании, чтобы они боролись с фальшивыми новостями.
«Активная цензура новостных лент, чтобы защитить людей от их собственного невежества, кажется немного экстремальной», предположил Джуд. «Освободите судебных адвокатов на этом месте и установите несколько знаковых дел, и я думаю, что проблема будет значительно уменьшена».
Возможность самоконтроля
Тем временем пиар-индустрия пытается контролировать себя.
ICCO, Международная консультативная организация по коммуникациям — зонтичная группа, представляющая торговые группы PR по всему миру, — учредила Хельсинкскую декларацию, 10 принципов, которые она настоятельно рекомендует членам группы поддерживать.
На своем веб-сайте ICCO также размещена страница, посвященная этике в цифровых коммуникациях.
В 2017 году Британская ассоциация по связям с общественностью и коммуникациям исключила лондонскую пиар-компанию Bell Pottinger за разжигание расовой напряженности в Южной Африке для клиента-миллиардера.
«Ответ не в большей централизации», — сказал Ван из «Созвездия». «Это более децентрализация, которая позволяет людям сообщать о подделках другим, которые также будут применять методы и алгоритмы, чтобы быть бдительными».