Несмотря на падение доходов от онлайн-регистраций, компания Zoom, занимающаяся видеоконференцсвязью, по-прежнему позитивно оценивает свои перспективы на будущее, сообщив об увеличении общего дохода на 5% в годовом исчислении за три месяца до 30 апреля.
Компания продемонстрировала беспрецедентный уровень роста во время пандемии COVID-19, но после окончания действия глобальных карантинных мер стремилась к тому, чтобы объединить сотрудников как внутри офиса, так и за его пределами, чтобы стабилизировать свой долгосрочный рост.
Сообщая о результатах за первый квартал 2024 финансового года, Zoom заявила, что выручка от корпоративных клиентов — тех, кто работает с ее командой прямых продаж или партнерами — представляла собой самую большую область роста, увеличившись на 13% в годовом исчислении и составив 57% от общей выручки. . Количество корпоративных клиентов выросло на 9% в годовом исчислении и составило примерно 215 900.
Выручка «онлайн» от клиентов, которые подписываются на планы Pro или Business через веб-сайт, упала на 8% до 473,4 млн долларов за квартал, закончившийся 30 апреля.
Поток уходящих клиентов замедляется: Zoom сообщил, что среднемесячный онлайн-отток составляет 3,1% по сравнению с 3,4% в предыдущем квартале и 3,6% годом ранее.
В феврале 2023 года это снижение побудило Zoom уволить около 1300 сотрудников, что составляет примерно 15% ее глобальной рабочей силы.
«Мы действительно испытали некоторое отвлечение в глобальном отделе продаж из-за ранее объявленного сокращения численности персонала и последующей реорганизации продаж», — сообщила аналитикам финансовый директор Zoom Келли Штекельберг после объявления результатов, добавив, что, хотя выручка компании в Северной и Южной Америке выросла на 8% за год. — за год в регионе EMEA и APAC снизились на 8% и 5% соответственно.
«Снижение в регионе EMEA в первую очередь было связано с чрезмерным влиянием сокращения численности персонала из-за местных нормативных актов, затягивающих процесс, российско-украинской войны и более сильного доллара. Снижение в Азиатско-Тихоокеанском регионе в первую очередь связано с укреплением доллара», — сказал Штекельберг.
Во время объявления о доходах Zoom в четвертом квартале 2023 года генеральный директор Эрик Юань сказал аналитикам, что компания будет искать способы, которыми она могла бы принести пользу своим клиентам, развернув искусственный интеллект. Ранее в этом месяце Zoom объявила о партнерстве со стартапом Anthropic в области искусственного интеллекта, чтобы внедрить функции искусственного интеллекта в свои продукты, начиная с линейки продуктов Contact Center.
В результате поворота к ИИ расходы Zoom на исследования и разработки выросли на 25% в годовом исчислении и составили примерно 106 миллионов долларов, причем Штекельберг напрямую связывает это увеличение с инвестициями компании в такие технологии, как ИИ.
«В будущем инновации останутся главным приоритетом для Zoom», — сказала она.
Авторское право © 2023 IDG Communications, Inc.