В понедельник утром Meta — компания, ранее известная как Facebook, — объявила, что закрывает «систему распознавания лиц на Facebook», технологию, которая была поднимая тревогу конфиденциальности с момента его дебюта. В своем блоге компания описала этот шаг как «один из самых больших сдвигов в использовании распознавания лиц в истории технологии». В Twitter уходящий технический директор Майк Шрепфер и новый технический директор Эндрю Босворт, который ранее руководил подразделением виртуальной реальности Facebook Oculus, назвали это объявление «большим событием» и «очень важным решением». Electronic Frontier Foundation посчитал это «свидетельством всей напряженной работы, которую активисты проделали, чтобы противостоять этой агрессивной технологии». Но обзор политик конфиденциальности Meta и Facebook в отношении виртуальной реальности и ответы компании на подробный список вопросов о них, предполагают, что технология распознавания лиц компании никуда не денется. И это только один из многих агрессивных методов сбора данных, которые могут появиться в ближайшей к вам метавселенной. (Раскрытие информации: в прошлой жизни я занимал руководящие должности в Facebook и Spotify.) Недавнее заявление Facebook о том, что он закрывает свою спорную систему распознавания лиц, происходит в трудное время для компании, которая после долгих лет серьезных проверок подвергается серьезной проверке со стороны регулирующих органов. пресса недавно воспламенилась громким разоблачителем, но момент также может быть удачным. Компания смещает свое внимание на виртуальную реальность — технологию для использования на лице, которая по необходимости собирает огромное количество данных о своих пользователях. На основе этих данных Meta будет иметь возможность создавать системы идентификации и наблюдения, которые будут не менее мощными, чем система, которую она внедряет для пастбищ. Тот факт, что он может создавать эти системы, не означает, что он будет. Однако на данный момент компания оставляет свои варианты открытыми. Дело в том, что Meta намеревается собирать уникальную идентифицирующую информацию о лицах своих пользователей. На прошлой неделе основатель Facebook Марк Цукерберг сказал Бену Томпсону из Stratechery, что «одна из больших новых функций» новой гарнитуры Cambria от Meta «связана с отслеживанием глаз и лиц». И хотя платформа «отключила службу», которая ранее создавала профили лиц пользователей Facebook, New York Times сообщила, что компания сохраняет алгоритм, на котором полагалась эта служба. Представитель Meta отказался отвечать на вопросы BuzzFeed News о том, как этот алгоритм продолжает использоваться сегодня. Meta, возможно, отключила систему распознавания лиц на Facebook, что вызвало так много опасений, но, учитывая, что она намерена сохранить алгоритм, на котором основана эта система, По словам Дэвида Броуди, старшего юрисконсульта Комитета юристов по гражданским правам в соответствии с законом, нет причин, по которым компания не могла «просто включить ее позже». Между тем, текущая политика конфиденциальности Meta для устройств виртуальной реальности оставляет много места для сбора личных, биологических данных, которые выходят за рамки лица пользователя. Как отметила Катица Родригес, директор по политике глобальной конфиденциальности в Electronic Frontier Foundation, язык «достаточно широк, чтобы охватить широкий спектр потенциальных потоков данных, которые, даже если они не собираются сегодня, могут начать собираться завтра без обязательного уведомления. пользователей, получения дополнительного согласия или изменения политики ». По необходимости оборудование виртуальной реальности собирает принципиально иные данные о своих пользователях, чем платформы социальных сетей. Гарнитуры виртуальной реальности можно научить распознавать голос пользователя, его вены или оттенок радужной оболочки, а также фиксировать такие показатели, как частота сердечных сокращений, частота дыхания и причины расширения зрачков. Facebook зарегистрировал патенты на многие из этих типов сбора данных, в том числе на тот, который использует такие вещи, как ваше лицо, голос или даже ДНК, для блокировки и разблокировки устройств. Другой будет учитывать «вес, силу, давление, частоту сердечных сокращений, частоту сердечных сокращений или данные ЭЭГ» пользователя для создания аватара VR. Патенты часто бывают амбициозными — охватывают потенциальные варианты использования, которые никогда не возникают, — но иногда они могут дать представление о планах компании на будущее. Текущая политика конфиденциальности Meta в области виртуальной реальности не определяет все типы данных, которые она собирает о своих пользователях. Настройки конфиденциальности Oculus, Политика конфиденциальности Oculus и Политика дополнительных данных Oculus, которые регулируют текущие предложения Meta в области виртуальной реальности, предоставляют некоторую информацию о широких категориях данных, которые собирают устройства Oculus. Но все они указывают, что их поля данных (такие как «положение вашей гарнитуры, скорость вашего контроллера и изменения в вашей ориентации, например, когда вы двигаете головой») являются всего лишь примерами в этих категориях, а не полным перечислением их Приведенные примеры также не передают широту категорий, которые они должны представлять. Например, в Политике конфиденциальности Oculus указано, что Meta собирает «информацию о вашем окружении, физических движениях и размерах, когда вы используете устройство XR». Затем он предоставляет два примера такой коллекции: информация о вашей игровой зоне виртуальной реальности и «техническая информация, такая как предполагаемый размер руки и движения руки». Но «информация о вашем окружении, физических движениях и размерах» может описывать точки данных далеко за пределами предполагаемой руки. размер и границы игры — он также может включать показатели непроизвольной реакции, такие как вздрагивание, или однозначно идентифицирующие движения, такие как улыбка.Meta дважды отказывалась подробно описывать типы данных, которые ее устройства собирают сегодня, и типы данных, которые она планирует собирать в будущем. Он также отказался сообщить, собирает ли он в настоящее время или планирует сбор биометрической информации, такой как частота сердечных сокращений, частота дыхания, расширение зрачка, распознавание радужной оболочки глаза, идентификация голоса, распознавание вен, движения лица или распознавание лиц. Вместо этого он указал на правила, указанные выше, добавив, что «гарнитуры Oculus VR в настоящее время не обрабатывают биометрические данные в соответствии с действующим законодательством». Представитель компании отказался указать, какие законы Meta считает применимыми, однако Meta предоставила дополнительную информацию о том, как она использует личные данные в рекламе. В дополнительных условиях использования Oculus говорится, что Мета может использовать информацию о «действиях [users]предпринятых в продуктах Oculus» для показа им рекламы и спонсируемого контента. В зависимости от того, как Oculus определяет «действие», этот язык может позволить ему настраивать таргетинг рекламы на основе того, что заставляет нас прыгать от страха, или заставляет трепетать наши сердца, или наши руки потеют. Но, по крайней мере, на данный момент Meta не будет нацеливать рекламу таким образом. Вместо этого пресс-секретарь сообщил BuzzFeed News, что компания использует более узкое определение «действий» — такое, которое не включает данные о движении, собранные устройством виртуальной реальности пользователя. В документе 2020 года под названием «Принципы ответственных инноваций» описывается Facebook Reality Labs. его подход к метавселенной. Первый из этих принципов, «Никогда не удивляйте людей», начинается со слов: «Мы прозрачны в отношении того, как работают наши продукты, и какие данные они собирают». Отвечая на вопросы BuzzFeed News, Мета заявила, что будет заблаговременно сообщать о любых будущих изменениях, если они возникнут, в том, как она будет собирать и использовать наши данные. Без большей ясности в отношении данных, которые Meta собирает сегодня, «клиенты не могут сделать информированные выбор о том, когда и как использовать их продукты », — сказал Броуди BuzzFeed News. Говоря более конкретно, публике трудно понять любые будущие изменения, которые Meta может внести в то, как она собирает и использует наши данные, если она никогда не объясняет, что именно она делает сейчас. Бриттан Хеллер, советник юридической фирмы Foley Hoag и эксперт в области права человека и виртуальная реальность, скажем иначе: «VR-индустрия сейчас находится в фазе« волшебной восьмерки ». На вопросы о конфиденциальности и безопасности часто возникает ответ:« Неопределенный прогноз: спросите еще раз позже ». '"