трудно не опасаться того, что наименее приятные инновации гиг-экономики и технологии, которые их обеспечивают, могут проникнуть во все большее количество отраслей и рабочих мест — будущее, в котором «уберизация всего» не означает устранение постоянной занятости , просто заставляя его работать все более похожим на концерт способом. Дэвид Вейл, который работал в Министерстве труда при президенте Обаме, а затем был деканом Школы социальной политики и менеджмента Хеллера в Университете Брандейса, видит расширение гиг-работы как часть более крупной истории, которую он называет «разрывом». По его словам, когда в середине 20-го века корпорации начали выводить производство за границу, они делали это отчасти для того, чтобы получить доступ к более дешевой рабочей силе в других странах. Вскоре они нашли способы делать что-то подобное дома, заключая контракты на роли, которые в прошлом принадлежали бы их собственному штату сотрудников. Например, уборщики в такой технологической компании, как Apple, когда-то могли быть прямыми сотрудниками, имевшими право на льготы, аналогичные льготам их коллег. Теперь их может нанять клининговая служба со своей трудовой политикой — разорвав или хотя бы ослабив юридические связи между ними и компанией, офисы которой они будут убирать.
Вейл считает такие компании, как Uber и Lyft, «гипертрещинами». Они минимизируют затраты на рабочую силу, классифицируя всех своих водителей как независимых — людей, теоретически имеющих другую работу и другой доступ к преимуществам — и изображая себя простыми системами управления, которые позволяют этим работникам работать. Однако, учитывая их влияние почти на каждый аспект этой работы, многие рассматривают эти бренды не как систему управления, а как систему занятости. «В мире платформ так много людей, что они хотят иметь две вещи одновременно», — говорит Вейл. «Они хотят как можно большего контроля над продуктом и услугой — какими бы ни были цели, связанные с инновациями продукта, обслуживанием и доставкой — но они не хотят запутанных проблем быть работодателем».
Глубина этой конкретной трещины — очевидный способ, которым эти платформы максимизируют контроль над работниками при минимизации обязательств перед ними — вызвала множество споров о том, как закон должен классифицировать рабочих. В судах и законодательных органах рабочие и защитники профсоюзов выступали против технологических компаний и деловых кругов. Последние одержали немало побед. В 34 штатах уже принято законодательство, специально освобождающее «Транспортные сетевые компании» (ТНК) от некоторых государственных и местных трудовых норм. Рабочая платформа Handy, которая позже была куплена Angi Inc., поддержала законодательство, которое гарантировало бы, что те, кто нашел работу с помощью приложений или платформ, могли бы легче считаться независимыми работниками; В 10 штатах в настоящее время действуют такие законы о «рыночных платформах». И растущее, хорошо финансируемое лобби для работы с платформами, Коалиция за инновации в рабочей силе, выступает за третью классификацию труда, помимо наемных работников и независимых подрядчиков. Эта категория может быть создана просто путем подписания работниками контракта под названием «Соглашение о гибкости рабочих», в котором они отказываются от таких мер защиты, как минимальная заработная плата, за возможность работать вне дома — таким образом, как утверждается, они дают платформы, свободу предлагать частичные предложения. выбор привилегий и льгот для привлечения рабочей силы.
Сильнейшей альтернативой всему этому является стандарт под названием «тест ABC», получивший известность во время коллективного иска против калифорнийской службы доставки Dynamex Operations West. В 2004 году Dynamex преобразовала всех своих водителей из штатных сотрудников в независимых подрядчиков. После долгих судебных разбирательств Верховный суд Калифорнии в конечном итоге положился на тест ABC, который устанавливает высокую планку для признания работников независимыми, чтобы оставить в силе вердикт суда низшей инстанции в пользу истцов, что вызвало шквал политических действий. Законодательное собрание штата приняло закон, закрепляющий тест ABC. В ответ ТНК, в том числе Uber, Lyft и Instacart, настаивали на проведении государственного голосования, Предложения 22, которое поместило бы их водителей в категорию работников, имеющих право на лишь ограниченные льготы. Предложение было принято в 2020 году, но ему помешали юридические проблемы. Версии этой битвы произошли в штатах по всей стране и даже в национальном масштабе. Палата представителей дважды принимала Закон о PRO, закон, направленный на организацию профсоюзов, который также принимает тест ABC на федеральном уровне; оба раза, в 2019 и 2021 годах, он томился в Сенате. В феврале этого года он был представлен в третий раз.
В то же время само разнообразие рабочих механизмов продолжает расширяться, опережая скорость большинства шагов, регулирующих или определяющих его. Многие из новейших платформ в этой области на самом деле позиционируют себя как попытки преодолеть разрыв между гибкостью и безопасностью — используя инструменты гигабайта для решения проблем гигабайта. Йонг Ким, основатель платформы под названием Wonolo, сказал мне, что надеется создать новую модель защиты рабочих. Ким приехал в Соединенные Штаты из Южной Кореи в подростковом возрасте и помнит, как ходил в магазины с табличками о том, что требуется помощь, только для того, чтобы получить отказ: «Я не мог найти работу на заправочной станции, — сказал он мне, — из-за того, как я выгляжу и как говорю». Его платформа связывает работников с предприятиями, нуждающимися в персонале по требованию. «Большинство платформ, основанных на гиг-экономике, соединяют работников с потребителями», — говорит он. «Если кому-то нужна доставка еды на дом, он ею пользуется. В нашем случае одна сторона — это бизнес. Есть такие компании, как Hello Fresh и Coca-Cola, которые также должны думать о благополучии своих работников. Можем ли мы спроектировать его по-новому и внедрить в него инновации?»