Пережив первоначальный судебный процесс, закон Калифорнии о сетевом нейтралитете впервые ощутимо сказывается на потребителях и их поставщиках интернет-услуг. Но эти потребители могут быть не так довольны результатами.
AT&T сообщила своим общенациональным клиентам мобильных телефонов в среду, что прекращает программу, которая позволяла веб-сайтам и службам обходить ограничения данных AT&T. В частности, программа «Data Free TV» позволила клиентам транслировать потоковое видео с избранных сервисов, включая собственный HBO Max от AT&T, без использования ежемесячных лимитов трафика.
Но по законам Калифорнии интернет-провайдеры не могут взимать плату с сайтов и служб за подобные вещи. Они могут освобождать приложения от ограничений данных (практика, известная как «нулевой рейтинг»), но только если они делают это для каждого приложения бесплатно для провайдера.
Итак, с этого момента , Клиенты AT&T, надеющиеся транслировать «Лигу справедливости» HBO Max на свои телефоны, должны будут сделать это за счет ежемесячного распределения данных, если они не смогут найти соединение Wi-Fi. Это достаточно легко сделать дома; не так-то просто, скажем, в очереди в передвижном пункте вакцинации.
Ужас!
По правде говоря, шаг AT&T может ущемить некоторых мобильных пользователей, которые являются активными стримерами. Тем не менее, это хорошо и помогает продемонстрировать ценность закона государства о сетевом нейтралитете в продвижении свободного и открытого Интернета.
Для справки, AT&T настаивает на поддержке открытого, конкурентного Интернета. И я не думаю, что нулевой рейтинг — это зло по своей сути. Но на практике сложно реализовать вариант с нулевым рейтингом, такой как программа «спонсируемых данных» AT&T, беспристрастным образом. Фактически, для крупной кабельной или телефонной компании может быть невозможно сделать это без изменения конкурентной среды, когда нулевой рейтинг становится проблемой сетевого нейтралитета. Это потому, что все эти компании владеют сервисами потокового видео, которые конкурируют с теми, которые они взимают, чтобы обойти свои ограничения на передачу данных.
AT&T, например, владеет DirecTV и WarnerMedia, а также потоковыми сервисами, которыми они управляют. Я уверен, что AT&T могла бы взимать со своих дочерних компаний такую же сумму за свои спонсируемые услуги передачи данных, как Hulu и Netflix, но перевод денег из левого корпоративного кармана в правый — вряд ли то же самое, что сбор денег у конкурента.
Само собой разумеется, что сайты, не платящие за освобождение от ограничений на передачу данных, находятся в огромном невыгодном положении по сравнению с услугами AT&T и предложениями ее партнеров. В конце концов, ни один пользователь смартфона не хочет превысить лимит данных в середине месяца.
Что еще более важно, как заметила в интервью профессор Барбара ван Шевик из Стэнфордской школы права: «Нулевой рейтинг работает только тогда, когда у вас есть низкий предел данных. Это создает стимул для интернет-провайдеров сохранять низкие лимиты данных и держать безлимитные планы дорогими. Например, в Европейском Союзе интернет-провайдеры, которые не используют видео с нулевой скоростью, предоставляют абонентам в восемь раз больше данных по той же цене, чем интернет-провайдеры, использующие видео с нулевой скоростью ».
Компании мобильной связи защищают ограничения данных как инструмент, который помогает удерживать людей от использования непропорциональных объемов данных и замедления работы сети. Но ограничения также ограничивают использование таким образом, что могут препятствовать разработке новых услуг с интенсивным использованием полосы пропускания, а также задерживать инвестиции в увеличение пропускной способности сети.
(Интересно, что AT&T отключила свою программу Data Free TV по всей стране, заявив, что закон Калифорнии не оставляет ей выбора, учитывая структуру ее сети. Но Ван Шевик отметил, что компания позволила клиентам отказаться от Data Free Телевизор. Если у него есть возможность выключать его для каждого клиента, он должен иметь возможность выключать его только для клиентов в одном состоянии.)
Суть правил сетевого нейтралитета заключается в том, что провайдеры широкополосной связи не должны слишком сильно беспокоиться о масштабах конкуренции в Интернете между сайтами, приложениями и услугами. Это один из основополагающих принципов Интернета — не должно быть препятствий для выхода на рынок, установления связи с другими и конкуренции за аудиторию.
Спонсируемая AT&T услуга передачи данных могла бы показаться выгодной для клиентов, но она принесла неприемлемую цену для конкуренции и инноваций. Как выразился Ван Шевик, «люди должны иметь право выбирать, какие видео они хотят смотреть — будь то Netflix, Twitch или воскресная служба их местной церкви, без того, чтобы компания, которую они платят за выход в Интернет, пыталась повлиять на их выбор»
.