Критики государственных нормативных требований предупреждали, что технологические компании — не единственные, кому придется маневрировать через лоскутное одеяло правил. «Для потребителей это означает путаницу», — сказал Даниэль Кастро, вице-президент Фонда информационных технологий и инноваций, аналитического центра, спонсируемого технологическими компаниями.
Apple и Google отказались от комментариев. Джоди Сет, пресс-секретарь Amazon, указала на апрельское сообщение в блоге руководителя компании Брайана Хьюсмана, который сказал, что законы штата рискуют создать мешанину правил, которые не будут служить пользователям должным образом.
Will Castleberry, Вице-президент Facebook по государственной и местной государственной политике сказал, что вместо этого социальная сеть в значительной степени поддерживает федеральное законодательство. «Хотя мы поддерживаем усилия штата по решению конкретных проблем, — сказал он в своем заявлении, — есть некоторые проблемы, такие как конфиденциальность, по которым пришло время обновлять федеральные правила для Интернета — и они должны исходить от Конгресса».
Чтобы бороться с правилами разделения, технологические компании перешли в наступление. По данным некоммерческой организации Национальный институт денег в политике, хотя данные о лоббировании со стороны государства противоречивы и часто занижены, Google, Amazon и Facebook в 2019 году направили на эти усилия 5 миллионов долларов. Компании также увеличили число своих лоббистов до десятков в законодательных собраниях штатов по сравнению с остальными силами пять лет назад.
Позвольте нам помочь Вы защищаете свою цифровую жизнь
Некоторые компании также недавно послали лучших инженеров, чтобы уничтожить предложения государства. В феврале главный инженер Apple по вопросам конфиденциальности Эрик Нойеншвандер дал показания на слушаниях в Сенате Северной Дакоты, выступая против законопроекта, который позволит разработчикам приложений использовать свои собственные платежные системы и обходить правила Apple App Store. Неделю спустя законопроект был принят 36 голосами против 11.
Несмотря на это, штаты рванули вперед.
Законодатели Мэриленда в феврале отменили вето своего губернатора на новый налог на такие сайты, как Facebook и Google. Налог, первый нацеленный на бизнес поведенческой рекламы, берет часть денег, которые компании получают от продажи рекламы, показываемой в Мэриленде. Согласно одному анализу, за первый год он соберет до 250 миллионов долларов, что составляет небольшую часть годового дохода Facebook и Google в размере 267 миллиардов долларов, но это реальная угроза, если будет распространяться по штатам.
Торговые группы для Google, Amazon и Facebook пытался остановить налог. Они наняли политического консультанта с хорошими связями, чтобы доказать, что это повредит малому бизнесу. Когда это не удалось, торговые группы подали в суд, чтобы заблокировать его. Судебный процесс еще не завершен.