Думайте о «Hoa» как об интерактивном детском романе, сказке, действие которой происходит в пышном, элегантно воображаемом лесном мире, населенном люминесцентными существами. Хотя это игра, лучше не торопиться с "Хоа". Это работа, которая вселяет в нас терпение, предлагая нам задержаться на каждом из тщательно прорисованных экранов.
«Хоа» из небольшой вьетнамской студии — одна из игр, в которую обязательно нужно играть в 2021 году, заклинатель, который с самого начала буквально заставляет вас остановиться и посмотреть на пейзаж.
Фантастическая страна чудес — работа, которую сравнивают со Studio Ghibli, которую команда, конечно же, приветствует, — это место, где вы захотите провести время. Будь то улитка, которая носит лист как цилиндр, цветы, играющие роль колокольчиков, или сияющие пурпуром морские твари, «Хоа» — это произведение, наполненное индивидуальностью.
«Я думаю, что хорошо проиллюстрировано, что все сделано правильно, всегда приятно смотреть», — говорит Сон Тра Ле, арт-директор игры. Пока Ле рассказывает об одном из своих любимых фильмов Studio Ghibli, она останавливается, чтобы повернуть камеру, чтобы запечатлеть волнение позади нее, когда ее кошка обращается с кухонной утварью в своей квартире в Ханое, Вьетнам, как с музыкальными инструментами.
Подождав, пока ее котенок-маэстро сделает перерыв, Ле добавляет: «Если вы возьмете какой-нибудь кадр из« Мой сосед Тоторо », вы захотите провести в нем остаток своей жизни».
Некоторые из влияний команды на дебютную игру легко заметить. Персонаж в мантии, которым управляют игроки — фея по имени Хоа — несомненно, имеет некоторое сходство с парящими фигурами из «Путешествий», успокаивающей сенсации в инди-игре, которую молодые принципы «Хоа» хвалят за то, что они вселяют в них уверенность в погоне за идеей. полное отсутствие насилия и смертельных неудач.
Но «Hoa», выпущенный на этой неделе для ПК и всех основных консолей, включая Nintendo Switch, превосходит его вдохновение, будь то анимационные фильмы, видеоигры или вьетнамские сборники рассказов, над которыми Ле и игровой директор Сон Цао Тунг были подняты.
Он делает это не только с уважением к природе, но и за счет придания каждой из ее сцен сказочного мерцания. Как Хоа, мы медленно возвращаем этот лесной мир к жизни — или свету. Сонные животные очаровываются, когда Хоа входит в их окрестности. Бабочки наделяют Хоа новыми способностями, и хотя время для прыжка может быть проблемой, Хоа никогда не подвергается реальной опасности.
Это игра в жанре «беги и прыгай», в которой главное — исследование и атмосфера, дополненная классическим саундтреком. Это бессловесное приключение о торжестве природы.
Атмосфера, по словам Тунга, создана для бега по садам Ханоя и местных островов, желания запечатлеть радость Хоа от пребывания на природе. Квест Хоа раскрывается медленно и становится полностью понятным только в конце игры. Во время путешествия Хоа порхает, плывет и плывет по миру, как лесной турист. Самое главное, всего лишь несколько выражений лица или моргнув глазом, мы можем почувствовать личность каждого персонажа.