Марк Цукерберг — последовательный парень. В течение многих лет он носил те же серые футболки, боготворил того же римского императора и повторял те же отрицания, что у Facebook Inc. есть желание стать медиа-компанией.
Но после нескольких лет наказания за его Публичный имидж компании, Цукерберг, смягчил эту позицию, развивая зеленую подсветку новой функции, которая будет доставлять новостные сюжеты, отобранные редакторами, работающими на постоянной основе в Facebook. На вкладке «Новости», которая запланирована для публичного дебюта где-то в этом году, будут выделяться пять-десять статей в день, выбранные этими редакторами для отражения наиболее важных событий этого дня.
Как бы верно они ни подходили к этой задаче, Facebook, который таким образом станет владельцем новостей, наверняка вызовет критику, включая президента Трампа, который считает, что компания подавляет консервативные взгляды. Но это может помочь успокоить тех, кто в новостной индустрии и за ее пределами обвиняет гиганта социальных сетей в уничтожении информационной экосистемы Америки и замене профессиональных новостей вирусным мусором и партизанским обманом.
Facebook по-прежнему является Facebook, на вкладке также будет размещаться гораздо больший объем алгоритмически выбранных новостей, персонализированных с помощью сигналов, таких как, какие страницы пользователь отслеживает в социальной сети и с каким контентом он или она занимается. Facebook ведет переговоры с рядом крупных издателей новостей, включая Los Angeles Times, о лицензировании их контента в обмен на плату до 3 миллионов долларов в год.
«Наша цель с помощью вкладки« Новости »- предоставить персонализированный, очень актуальный опыт для людей», — говорится в заявлении главы новостного партнерства Facebook Кэмпбелла Брауна.
Найм журналистов сам по себе не является Отправление в Facebook или в Силиконовую долину. Браун, бывший ведущий CNN, строила свою команду в течение последних двух лет в основном благодаря найму людей, имеющих опыт работы в журналистике. Apple и LinkedIn имеют значительные команды профессиональных репортеров и редакторов, которые следят за их новостными операциями.
Но полагаться на суждения этих журналистов о выборе заголовков, которые увидят сотни миллионов пользователей, — это очень новая разработка для facebook. Цукерберг уже давно не хочет, чтобы компания брала на себя ответственность за принятие редакционных решений по содержанию, по причинам как практическим — алгоритмы не нуждаются в отпусках или медицинском страховании — так и политическими. В 2016 году компания уволила небольшую группу редакторов, ответственных за настройку содержимого модуля «Тенденции», который раскрывал истории в процессе распространения вирусов, после того как утечки вызвали обвинения в предвзятости в отношении консервативных новостных агентств.
Но увольнение тех редакторов, которые были подрядчиками, а не работниками, занятыми полный рабочий день, мало что помогло развеять обвинения в предвзятости, в том числе от Трампа, чей Белый дом, по сообщениям, готовит исполнительный указ, который стремится защищать консервативные взгляды в социальных сетях. Несмотря на отсутствие доказательств, Facebook изо всех сил старался казаться реагирующим на озабоченности консерваторов, нанимая бывшего сенатора-республиканца Джона Кила для проведения опроса консервативных групп. Промежуточный отчет Кайла, опубликованный во вторник, обрисовал в общих чертах различные способы, которыми консерваторы боятся, что они могут быть подвергнуты дискриминации в Facebook, но в нем не было никаких доказательств того, что такая дискриминация происходит.
Почти гарантировано, что обвинения в предвзятости возрастут, как только Facebook выпустит ежедневный список историй, подобранных его собственными сотрудниками. Этим внутренним редакторам также придется считаться с вероятностью того, что самые большие истории дня будут иногда касаться самого Facebook, который был потрясен серией скандалов о неприкосновенности частной жизни и смотрит на бочку федерального антимонопольного расследования.
Но Цукерберг, стремящийся восстановить Facebook как источник достоверной информации после того, как его использовали для распространения спонсируемых Россией «фальшивых новостей» во время президентских выборов 2016 года, признал важность предоставления редакционной независимости команды вкладки «Новости», согласно источнику компании, который не был уполномочен говорить публично.
Facebook «соблазняет» новостной продукт, технический язык для внутреннего тестирования. При запуске, вероятно, команда из пяти или около того редакторов выберет ежедневные «Главные новости» и сообщит Брауну. Facebook будет нанимать на эти роли как внутреннюю, так и внешнюю.
В дополнение к общенациональной важности, редакторы будут выбирать истории, основанные на оригинальности. В ходе обсуждений с Facebook издатели выразили обеспокоенность по поводу того, как его новостная лента — центральная функция в приложении Facebook — часто направляет наибольшие всплески трафика на истории, которые переписываются с использованием отчетов других изданий. «Одной из вещей, которую мы хотим вознаграждать, является происхождение», — сказал Браун.
Еще одна проблема с ролью Facebook в экосистеме новостей заключается в восприимчивости News Feed к веб-сайтам, которые выглядят как новостные каналы, но не являются таковыми. В ходе последнего цикла президентских выборов, согласно анализу Buzzfeed, фальшивые новости, опубликованные с целью получения прибыли или в качестве пропаганды, превзошли самых крупных издателей. Чтобы не допустить попадания фальшивых новостей на вкладку новостей, Facebook рассматривает вопрос о введении квалификационных требований, включающий только веб-сайты, которые зарегистрированы в новостном индексе компании, и запрещающие сайты с историей пометки в качестве провайдеров дезинформации.