Apple собирается выпустить свой самый важный новый продукт за десятилетие. По слухам, Reality Pro станет уникальной виртуальной гарнитурой. Нет, я имею в виду AR-гарнитуру. Подожди, сделай это МР гарнитурой с набирать номер переключаться между AR и VR по желанию…
Несмотря на годы выпуска гарнитур от таких известных корпораций, как Google, Microsoft, Sony, Facebook/Meta и других, большинство людей до сих пор не понимают AR, VR или MR. Прежде чем Apple выпустит Reality Pro на наших лицах, давайте проясним, что это значит, и обсудим, что мы можем ожидать от новой платформы Apple.
Содержание статьи
Виртуальная реальность
Начнем с легкого. Продукты виртуальной реальности (VR) помещают перед вашими глазами экраны с линзами, чтобы расширить их поле зрения. Обычно есть два экрана (или один, разделенный пополам), каждый из которых отображает точку зрения каждого из ваших глаз, чтобы создать настоящий 3D-эффект.
Движение и положение гарнитуры должны отслеживаться с помощью гироскопов и датчиков, чтобы корректировать ваш взгляд с каждым небольшим движением того, что вы видите на экране. Чтобы вы чувствовали себя полностью погруженными и избегали укачивания, это должно быть сделано очень быстро, с очень низкой «задержкой движения до фотона» (время между движением вашей головы и этим изменением, выводимым на дисплеи).
Конечным эффектом является то, что вы выглядите так, как будто вы находитесь в полностью созданном компьютером месте. Он может быть мультяшным или реалистичным, но все — окружение и все в нем — сделано из компьютерной графики. Это виртуальная реальность: больше никакого реального мира, весь виртуальный мир.
Примеры продуктов: Meta Quest, PlayStation VR, HTC Vive, Valve Index

Мета
Дополненная реальность
Дополненная реальность (AR) не заменяет реальный мир виртуальным, а скорее включает цифровые объекты в реальный мир. Это можно сделать на экране, например, в приложении дополненной реальности на вашем iPhone, в гарнитуре или в очках.
Основная идея заключается в том, что вы видите реальный мир, но сгенерированный компьютером. вещи к нему добавляются: значки, стрелки, текст, плавающие видеоэкраны, люди, что угодно.
Важным примечанием является то, что графика должна выглядеть присутствовать в реальном мире. Объект AR может оставаться в одном и том же месте в реальном мире, когда вы перемещаетесь по нему, и может даже взаимодействовать с геометрией реального мира, такой как земля, столы, стены или даже люди. Простое отображение плавающей графики на прозрачном дисплее перед вашими глазами — это не дополненная реальность.
AR требует хотя бы некоторого элементарного 3D-отображения вашего ближайшего окружения, которое обычно выполняется с использованием нескольких камер и датчиков, таких как LIDAR. Многие продукты позиционируют себя как AR, но более точно их называют «экранами на лобовом стекле», потому что они не могут фактически интегрировать компьютерную графику в реальный мир. Эти продукты не создают 3D-карту вашего окружения, чтобы интегрировать в нее графику, они просто перемещают объекты перед вами. Например, Google Glass, Nreal Air и Vuzix Blade 2.
Покемон Го часто упоминается как приложение AR, и это часто путают с тем фактом, что вы играете в него в реальном мире. Это просто игры на основе местоположения, а не АР. В игре есть одна небольшая часть игры с дополненной реальностью: когда вы бросаете свой покебол, чтобы поймать покемона, вы можете включить «режим дополненной реальности», который показывает вашего целевого покемона в реальном мире на экране нашего телефона. Эта часть, и только эта часть, квалифицируется как AR. (И большинство игроков отключают его.)
Гарнитура AR может выглядеть так же, как гарнитура VR, полностью блокируя ваш взгляд на внешний мир, если она использует внешние камеры для передачи видео в реальном времени на экраны вашего окружения. Ожидается, что именно так будет работать Apple Reality Pro, и он контрастирует с чем-то вроде Microsoft HoloLens, который имеет прозрачный экран со встроенным дисплеем, поэтому вы фактически видите сам реальный мир.
Тем не менее, пока вы видите реальный мир вокруг вас в режиме реального времени с помощью компьютерной графики интегрированный в него, а не просто парит перед вами, это считается дополненной реальностью.
Примеры продуктов: Microsoft HoloLens, Magic Leap и грядущие очки Snap Spectacles следующего поколения считаются настоящими очками или гарнитурами дополненной реальности.

Майкрософт
Смешанная реальность
Вот где это сбивает с толку. Судя по всему, дополненная реальность не является дополненной. достаточно поэтому отрасль придумала термин, который даже не может четко определить, чтобы отделить настоящий AR со всех этих виртуальных дисплеев и хедз-ап дисплеев, а также из приложений AR для телефонов.
Посмотрите на смешанную реальность (MR), и вы найдете дюжину различных определений, полных не очень точных фраз, таких как «объединяет реальный мир и виртуальный мир более захватывающим образом» или «позволяет нескольким пользователям взаимодействовать». вместе в виртуальном пространстве». Некоторые говорят, что для этого нужно манипулировать виртуальными объектами своими руками, в то время как другие говорят, что смешанная реальность может использовать контроллеры.
Intel говорит, что MR «объединяет реальный мир и цифровые элементы» (что и делает AR). «Он дает возможность стоять одной ногой (или рукой) в реальном мире, а другой — в воображаемом месте, разбивая основные понятия между реальным и воображаемым, предлагая опыт, который может изменить то, как вы играете и работаете сегодня». Поэтично, но не особенно полезно.
Между тем, Microsoft говорит: «Он освобождает нас от привязанного к экрану опыта, предлагая инстинктивное взаимодействие с данными в наших жилых помещениях и с нашими друзьями». Я не знаю, что такое «инстинктивное взаимодействие» с данными, но звучит это невероятно скучно. «Люди могут даже не осознавать, что фильтры дополненной реальности, которые они используют в Instagram, представляют собой смешанную реальность».
Таким образом, даже среди крупнейших технологических компаний, кажется, нет единого мнения о том, как определять MR или какие минимальные стандарты позволяют продукту или опыту называться смешанной реальностью.
Я думаю, что хороший способ думать об этом таков: смешанная реальность — это суперсет дополненной реальности. Это AR с более высоким минимальным стандартом взаимодействия и погружения. Его смотрят своими глазами (либо через прозрачные очки, либо через гарнитуру с сквозным видео с внешних камер), а не отображают на экране телефона или планшета. И он не просто отображает информацию, интегрированную в реальный мир, он позволяет вам взаимодействовать с этими виртуальными объектами, а объекты взаимодействовать с окружающей средой.

Чего ожидать от Apple Reality Pro
Судя по тому, что мы знаем о гарнитуре Apple, она обеспечит непревзойденные возможности VR, AR и MR. Говорят, что это гарнитура, мало чем отличающаяся от пары лыжных очков, которые будут скрывать ваш взгляд на внешний мир.
Несколько камер будут в режиме реального времени отображать окружающий мир, а набор датчиков создаст трехмерную карту вашего окружения, чтобы виртуальные объекты могли интегрироваться и взаимодействовать с ней. Вы будете управлять приложениями и манипулировать объектами руками, а внутренние датчики будут даже обнаруживать движения ваших глаз.
Циферблат снаружи, похожий на цифровую корону на Apple Watch, позволит вам контролировать, какую часть внешнего мира вы хотите видеть. Поверните его в одну сторону, и мир заблокируется, останутся только виртуальные среды: VR. Поверните его в другую сторону, и вы увидите полный реальный мир (отображаемый на дисплеях гарнитуры с нескольких внешних камер) со встроенной компьютерной графикой (AR/MR).
Мы узнаем больше о возможностях Reality Pro, когда о нем будет официально объявлено, вероятно, 5 июня на программной конференции WWDC. Если нынешние слухи верны, он установит новую высокую планку качества, детализации, погружения, взаимодействия… и цены, возможно, до 3000 долларов.