General Motors во вторник сообщила о падении прибыли на 18,5% в первом квартале, в основном из-за расходов на сокращение рабочих мест и замедления продаж новых автомобилей в Китае. Компания также объявила, что построит четвертый завод по производству аккумуляторов в США.
Снижение происходит из-за того, что более высокие процентные ставки повышают стоимость новых автомобилей для потребителей, а опасения по поводу возможной рецессии в Соединенных Штатах сохраняются.
GM заявила, что ее чистая прибыль за первые три месяца года упала до 2,4 млрд долларов с 2,9 млрд долларов за тот же период 2022 года. Выручка в первом квартале выросла на 11% до 40 млрд долларов благодаря более высоким ценам и эффективному дисконтированию.
«Первый квартал опередил наши собственные ожидания, в первую очередь из-за ценообразования и последовательного плана стимулирования, а также из-за того, что спрос на наши автомобили остается высоким», — сказал финансовый директор GM Пол Джейкобсон в ходе телефонной конференции.
Во всем мире GM продала 1,4 миллиона автомобилей в первом квартале, что на 3 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Его продажи в США выросли на 18 процентов, но продажи в Китае упали на 25 процентов.
Прибыль автопроизводителя в первом квартале была снижена на 900 миллионов долларов, которые GM выделила для покрытия расходов на выходное пособие и другие меры, связанные с ликвидацией 5000 оплачиваемых рабочих мест. В общей сложности GM пытается сократить расходы примерно на 2 миллиарда долларов в год.
Эффект от этих усилий по сокращению расходов, по словам г-на Джейкобсона, «приходит к чистой прибыли быстрее, чем мы ожидали».
Из-за расходов на сокращение рабочих мест GM немного снизила прогноз чистой прибыли на 2023 год. Компания заявила, что теперь ожидает, что чистая прибыль в 2023 году составит от 8,4 до 9,9 млрд долларов. В январе он давал диапазон от 8,7 до 10,1 млрд долларов.
Траектория автомобильной промышленности остается неопределенной. В Соединенных Штатах продажи новых автомобилей выросли примерно на 7 процентов в первом квартале до 3,6 миллиона автомобилей. Но к марту темпы продаж заметно замедлились. Большая часть увеличения была связана с покупками компаниями по аренде автомобилей и другими коммерческими автопарками, а не частными лицами.
Из-за роста процентных ставок и почти рекордных цен многим американским потребителям стало трудно позволить себе новые легковые и грузовые автомобили. По данным исследователя рынка Келли Блю Бук, в марте покупатели автомобилей заплатили в среднем 48 008 долларов за новые автомобили, что почти на 1800 долларов больше, чем в марте 2022 года. Среднемесячный платеж за новые автомобили в прошлом месяце составил 784 доллара по сравнению с 683 долларами годом ранее.
В то время как продажи GM в США выросли в первом квартале, начали появляться признаки снижения потребительского спроса на более широком рынке. На прошлой неделе AutoNation, крупнейший авторитейлер в США, заявил, что продажи новых автомобилей упали на 2% в первом квартале.
«На рынке и в автомобильной рознице много смешанных экономических сигналов, которые, я думаю, требуют более осторожного подхода, чем в последние несколько лет», — заявил на телефонной конференции исполнительный директор AutoNation Майк Мэнли.
Одной из больших областей роста автомобильной промышленности являются электромобили. Во вторник GM заявила, что построит завод по производству аккумуляторов совместно с южнокорейским партнером Samsung SDI. Две компании совместно инвестируют в завод 3 миллиарда долларов, но не раскрывают его местонахождение. GM работает с другой южнокорейской компанией, LG Energy Solutions, на заводе по производству аккумуляторов в Огайо, который начал производство, и на двух других, строящихся в Теннесси и Мичигане.
GM надеется на всплеск продаж электромобилей в этом году. В первом квартале компания продала более 20 000 электромобилей в США. Г-н Джейкобсон сказал, что GM ожидает, что производство электромобилей в первой половине года превысит 50 000, а во второй половине — примерно вдвое.
«Мы довольны высоким спросом на электромобили, которые мы производим», — сказал он.
Одна из причин, по которой продажи GM в Китае так сильно упали, заключается в том, что потребители все больше предпочитают электромобили. Это открыло большие возможности для китайских производителей и нанесло ущерб западным автопроизводителям, которые не спешили выпускать электромобили.
В Соединенных Штатах GM начала производить электромобили нового поколения с использованием модульных аккумуляторных батарей, изготовленных на заводе в Огайо. Cadillac Lyriq, электрический внедорожник, и GMC Hummer находятся в производстве, хотя GM продала менее 1000 этих моделей в Соединенных Штатах за первые три месяца года.
Позже в этом году GM планирует представить три модели, в которых будут использоваться одинаковые модульные аккумуляторные батареи. Ожидается, что электрический пикап Chevrolet Silverado появится примерно в середине года, за ним последуют внедорожники Chevrolet Blazer и Equinox.
Самым продаваемым электромобилем GM является компактный Chevrolet Bolt, на долю которого приходится почти все электромобили, проданные GM в США в первом квартале. Bolt представлен на рынке с 2017 года и использует батарею более старой конструкции. Исполнительный директор GM Мэри Т. Барра заявила во вторник, что компания прекратит производство модели в конце этого года.
В 2021 году GM отозвала все выпущенные к тому моменту болты для замены аккумуляторных батарей после того, как обнаружила, что производственный дефект привел к возгоранию небольшого их количества. После остановки производства для решения проблемы компания возобновила продажи Bolt в 2022 году.
Акции GM упали примерно на 2 процента во вторник утром после отчета о прибылях и убытках.