Многие жители Флориды проснулись от визга будильника около 4:45 утра в четверг после того, как ранним утром их мобильные телефоны протестировали систему экстренного оповещения.
Отделение по чрезвычайным ситуациям Флориды, которое координирует и управляет системами оповещения о чрезвычайных ситуациях, таких как ураганы и другие стихийные бедствия, принесло извинения за уведомления в своем заявлении.
«Подразделение понимает, что неожиданные звонки для пробуждения в 4:45 утра расстраивают, и хотело бы извиниться за раннее утреннее сообщение», — написала в электронном письме представитель агентства Алисия Коллинз.
«Каждый месяц мы тестируем оповещения о чрезвычайных ситуациях на различных платформах, включая радио, телевидение и текстовые оповещения», — сказала она. «Это конкретное оповещение должно было быть показано по телевидению и не беспокоить уже спящих».
Предупреждения встряхнули некоторых флоридцев с постели в четверг, а в домах с несколькими мобильными телефонами звуки создали какофонию раннего утра.
В социальных сетях жители Флориды пожаловались на тревогу и общие скриншоты от их экраны телефонов с уведомлением, в котором говорилось: «Это ПРОВЕРКА системы аварийного оповещения. Никаких действий не требуется.»
Официальные лица округа Сент-Люси на юго-востоке Флориды сказал в Твиттере что оповещение было отправлено «каждому абоненту беспроводной связи» в штате. По данным Федеральной комиссии по связи, в 2021 году во Флориде насчитывалось более 22,8 миллиона абонентов беспроводной связи.
Г-жа Коллинз сказала, что агентство по управлению чрезвычайными ситуациями «принимало соответствующие меры, чтобы удалить компанию, ответственную за подачу предупреждения сегодня утром». Она не уточнила, какая компания несет ответственность.
Губернатор Рон ДеСантис сказал в Твиттере что он приказал агентству «быстро привлечь к ответственности за проверку системы экстренного оповещения в ранние утренние часы».
«Это было совершенно неуместным использованием этой системы», — добавил он.
Ревущие сигналы тревоги побудили некоторых в социальных сетях объяснить, как перестать получать эти уведомления, но отдел управления чрезвычайными ситуациями Флориды призвал людей не выключать их, заявив, что такие предупреждения важны для общественной безопасности.
Офис Национальной метеорологической службы в Тампа-Бэй также признал, что предупреждения были «неудобными», но сказал в Твиттере что это «настоятельно» отговаривало людей от отключения предупреждений, потому что это могло привести к тому, что они пропустили предупреждения о погоде, «которые могут означать разницу между жизнью и смертью».
Уже более десяти лет Соединенные Штаты отправляют оповещения о чрезвычайных ситуациях на мобильные телефоны, в то время как такие страны, как Великобритания, только сейчас осваивают эту технологию.
Первое общенациональное испытание новой британской системы запланировано на воскресенье, и была проведена обширная национальная кампания, чтобы убедиться, что люди готовы к испытанию и будущим предупреждениям, которые могут быть отправлены в случае суровых погодных условий, включая наводнения и пожары.
Ошибка во Флориде не является первым случаем, когда тест экстренного оповещения для мобильных телефонов пошёл не так.
В январе 2018 года люди на Гавайях получили ложное предупреждение о приближающейся баллистической ракете, и штату потребовалось около 38 минут, чтобы отправить предупреждение о том, что первое сообщение было ошибкой. Ложное предупреждение было отправлено работником с долгой историей плохой работы, который думал, что штат столкнулся с реальной угрозой, заявили представители FCC и Гавайев.