Деловые лидеры и сотрудники существенно расходятся во мнениях относительно будущего работы. Последний отчет о тенденциях на рабочем месте опровергает некоторые предыдущие отчеты о возвращении в офисные проблемы и предположения о технологических проблемах для удаленных сотрудников.
Отчет компании NTT, занимающейся технологиями и бизнес-решениями, опубликованный 9 ноября, показывает значительный разрыв между тем, что организации воспринимают как будущее работы, и тем, чего на самом деле хотят сотрудники.
Исследование NTT показало, что руководители предприятий значительно больше удовлетворены тем, как они приспособились к новым нормам работы, чем их сотрудники. В отчете указывается на необходимость более четкого организационного понимания того, как сотрудники переоценили то, что им нужно на рабочем месте.
Издание Global Workplace Report за 2021 год дает представление о будущем работы по мере того, как предприятия во всем мире готовятся к постпандемической реальности. Результаты, отражающие 1146 интервью в 23 странах, показывают почти всеобщее согласие с тем, что удаленная работа создает трудности.
Практически одинаковое большинство руководителей и сотрудников компаний — 82 и 81 процент респондентов — говорят, что это снижает эффективность работы организации и создает проблемы для сотрудников. Между тем меньшее большинство (63 процента) руководителей кадровых служб (CHRO) говорят, что благосостояние сотрудников ухудшилось в ходе пандемии.
Содержание статьи
Сотрудники, не слишком увлеченные удаленной работой
Исследование также показывает несоответствие между руководителями и рабочими в предпочтениях удаленной работы. Например, 84% организаций считают, что сотрудники предпочитают работать удаленно. Этот вывод противоречит мнению о том, что сотрудники предпочитают удаленную работу. Ответы сотрудников показали, что только 30% предпочли бы работать дома полный рабочий день.
Этот контраст продолжается и в офисной среде. Почти полное большинство (95%) генеральных директоров и руководителей по персоналу согласны с тем, что дизайн рабочего места является ключевым элементом их повестки дня в области устойчивого развития. Но 41 процент генеральных директоров с большей вероятностью, чем операционный персонал, будут удовлетворены опытом сотрудников своей организации.
«В настоящее время повествование ведется только об удаленной работе. Но реальность потребностей сотрудников намного сложнее, и любая неспособность точно оценить этот факт и отреагировать на него представляет серьезный риск для организаций », — сказал Алекс Беннетт, глобальный старший вице-президент по работе и практике опыта сотрудников в NTT.
Это не мягкие предпочтения, — отметил он. В отчете было обнаружено, что баланс работы и личной жизни и время в пути на работу — это два важнейших фактора, на которые люди обращают внимание при принятии решения о том, где работать.
«Таким образом, хорошая стратегия в отношении кадров и рабочих мест будет настоящим конкурентным преимуществом», — сказал он.
Переоценка будущего работы
Глобальный отчет о рабочих местах, одно из самых всеобъемлющих и основанных на данных исследований будущего труда на сегодняшний день, раскрыл некоторые интересные темы:
- На самом деле сотрудники хотят гибкости и поддержки. Четыре основных стратегии, применяемых для удовлетворения потребностей современной рабочей силы, — это гибкий график, велнес, удаленная / гибридная работа и улучшенная рабочая среда.
- Две трети сотрудников говорят, что они еще не оснащены всеми инструментами, необходимыми для работы из дома, однако более половины (55 процентов) организаций говорят, что они полностью удовлетворены своей готовностью к гибридной работе.
- Девять из 10 больше не рассматривают рабочее место как физическое здание. Но только половина (54 процента) организаций смогли определить и согласовать свою будущую стратегию на рабочем месте.
- Отключение опыта сотрудников (EX) реально. Здоровье и благополучие сотрудников являются движущими силами номер один для общего опыта сотрудников, но работодатели и сотрудники расходятся во мнениях.
- Подавляющее большинство (91 процент) предприятий признают ценность EX как стратегии или важнейшего стратегического отличия. Но только 23 процента сотрудников очень довольны работой на своего работодателя. Только 38 процентов заявили, что их работодатель полностью ценит их здоровье и благополучие.
Широкие пробелы в восприятии
Широкое понимание проблемы не всегда приводит к реалистичной оценке организационных возможностей. По сравнению с оперативным персоналом, генеральные директора на 20 процентных пунктов более склонны полагать, что их организация очень эффективна в управлении рабочим временем.
CEO на 28 пунктов больше верят, что они эффективны в предотвращении выгорания. Более того, согласно исследованию, генеральные директора на 41 пункт с большей вероятностью будут очень довольны опытом сотрудников своей организации (EX).
Этот пробел в осведомленности отражает серьезное недоверие сотрудников. Только 38% сообщили, что их работодатель полностью ценит их здоровье и благополучие. Только 23% сказали, что очень довольны работой на своего работодателя.
В основе разрыва в уровне удовлетворенности между начальниками и рабочими исследование обнаружило значительная степень разнообразия в отношении сотрудников к своим собственным предпочтениям в работе в будущем.
Например, данные показывают, что сотрудники распределяются относительно поровну, когда им предлагается на выбор вариант работы на дому, в смешанном режиме или в офисе. Небольшая маржа составляет 30 процентов для первых двух вариантов и 39 процентов для третьего варианта.
Исследование также выявило тенденции, предполагающие, что различные факторы влияют на переоценку сотрудниками своих рабочих потребностей. Например, 41 процент работников в возрасте от 18 до 29 лет решительно предпочитают работу в офисе. Для сравнения: 30 процентов людей старше 50 лет.
Больше инсайта
Труднее увидеть четкое представление о перспективах сотрудников, поскольку компаниям не хватает полных данных и сбора аналитических данных, говорится в отчете. Эти результаты основаны на данных голоса служащего (VoE).
Что касается приоритетов данных, чуть более половины (52%) предприятий считают, что VoE уделяется первоочередное внимание. Аналитика на рабочем месте занимает второе место, на два пункта выше.
Между тем, только 39 процентов организаций имеют структурированные программы VoE, и почти столько же (37 процентов) используют анализ настроений в реальном времени. Для сравнения, 54% организаций используют опросы сотрудников.
Исследование также показало, что использование таких данных для улучшения EX организации должно идти гораздо дальше, чем ежедневное улучшение качества жизни. Например, при 40% цели и ценности компании теперь являются третьим по важности фактором при выборе места работы.
В этой области сходятся как сотрудники, так и руководители бизнеса. Почти все (89 процентов) согласны с тем, что экологические, социальные и управленческие цели (ESG) находятся в центре повестки дня организации.
Беннет из NTT рассматривает это как призыв перейти от мыслей о действиях к стремлению к результатам. Важно не то, что организации делают для улучшения рабочего места. Вместо этого подумайте о том, как это на самом деле приносит пользу персоналу.
«Организация не может знать этого без зрелого подхода к измерению чувств сотрудников. Удивительно, но две трети сотрудников говорят, что они еще не оснащены всеми инструментами, необходимыми для работы из дома, и все же 55 процентов организаций говорят, что они полностью удовлетворены тем, что они готовы к гибридной работе », — заметил он.
Тем не менее, 85 процентов организаций планируют перестроить свои офисные помещения в течение следующих 12 месяцев, чтобы создать среду инноваций и социальных связей. Очевидно, на определенном уровне существует осознание того, что незрелые кадровые стратегии приведут к недовольству сотрудников.
«Этой работой должно руководить то, что людям действительно нужно», — убеждал он.
Сдвиг в мышлении
Корпорациям необходимо изменить свой мыслительный процесс с мыслей о действиях на мысли о результатах, — заметил Беннетт. Важный фактор не в том, что компании делают для улучшения рабочих мест.
На самом деле важно то, как изменения приносят пользу персоналу. Организация не может знать этого без зрелого подхода к измерению чувств сотрудников.
«Ясно, что на определенном уровне существует осознание того, что незрелые кадровые стратегии приведут к недовольству сотрудников, и что работа должна проводиться в соответствии с тем, что людям действительно нужно», — сказал Беннет.
Сделанные выводы
Этот великий эксперимент «работа из дома», вызванный глобальной пандемией, заставил рабочих и компании осознать, что с правильной инфраструктурой можно поддерживать производительность, заметил Дэррил Уилсон, вице-президент по решениям и Архитектура сервисов — управляемые сервисы совместной работы для NTT Americas Division.
Предприятия, уже находившиеся в пути, отреагировали на это, в то время как те потные ИТ-активы, которые не инвестировали в цифровую трансформацию, пережили сложный поворот.
«Однако, что меня удивило в данных, так это очевидное несоответствие между генеральным директором / руководителями в отношении их готовности по сравнению с рабочими группами, которые должны выполнять эту программу цифровой трансформации, и тот факт, что значительное количество пользователей (61 процент) до сих пор не верю, что у них дома есть нужная технология », — сказал он TechNewsWorld.
Организации должны удовлетворять потребности удаленных и гибридных сотрудников в технологиях вне офиса, — продолжил он. Им нужна взаимосвязанная технологическая платформа для поддержки гибридного рабочего места и сотрудников. Эта потребность присутствует во многих областях ИТ и не может рассматриваться изолированно.
«Наш отчет показал, что все еще существуют некоторые пробелы в выполнении обещаний. Настоящей проблемой будет переход от полностью удаленной работы к гибридной и как будет выглядеть этот опыт, например, при встрече с участниками как в физическом, так и в удаленном офисе », — сказал он.
Как только технологическая платформа будет соответствовать своей цели, вероятные культурные и кадровые изменения заставят опыт работать. Сосредоточение внимания на опыте сотрудников и технологиях может создать уникальное ценностное предложение для сотрудников.
«Те компании, которые понимают это правильно, могут превратить эту отрицательную отраслевую тенденцию в положительную и увидеть в этом возможность для привлечения большого внимания к своему бизнесу», — заключил он.