Некоторые создатели TikTok добились успеха на видеоплатформе, танцуя, распевая или выполняя повседневные задачи.
Майлз Лафлин собрал 11 миллионов
Более известный под своим прозвищем @ thep00lguy, мистер Лафлин, инженер по бассейнам из Великобритании, размещает на своем канале короткие видеоролики, в которых зрители проходят через зачастую трудоемкий процесс очистки своих клиентов. покрытые грязью бассейны с самыми драматическими преобразованиями «от зеленого к чистому», собрав более 100 миллионов просмотров.
Mr. Лафлин, занимающийся чисткой бассейнов более 11 лет, является одним из новейших дополнений к группе онлайн-создателей, объединенных под общим термином «cleanfluencers» — чистящие влиятельные лица — чьи клипы с обычными задачами, включая взрывать грязь
Несмотря на то, что, несомненно, есть зрители, которые ищут практические советы по уборке, некоторые исследователи считают Корень популярности таких видео лежит глубже в человеческой природе.
Стефани Элис Бейкер, старший преподаватель социологии в Сити, Лондонский университет, сказала, что видео с уборкой было шоковым фактором между началом и Конечный результат — хорошо зарекомендовавший себя трюк, который помог сделать их привлекательными.
«В фитнес-индустрии давно известно, что один из самых успешных способов собрать аудиторию — это прежде и после пост », — сказала д-р Бейкер.
Она также сказала, что большая часть привлекательности видео — это то, что они вызывают у зрителей.
« Многие люди испытывают чувство удовлетворения от просмотра грязный бассейн превратится во что-то красивое и чистое », — сказал доктор Бейкер. «Эти видео представляют собой чувство выполненного долга, порядка и мастерства, которые могут успокаивать и увлекать зрителей».
Феномен контента, который вызывает странное удовлетворение, отнюдь не нов. Субреддит r / oddlysatisfying, созданный восемь лет назад, имеет более шести миллионов подписчиков, а аккаунты на YouTube собрали такую же большую аудиторию.
Тем не менее, TikTok делает упор на короткометражное видео, которое обеспечивает очистку за считанные секунды, подняло жанр видео на новый уровень. Видео с тегом #oddlysatisfying на платформе собрали более 45 миллиардов просмотров (во много раз превзойдя недавние тенденции TikTok, такие как #bamarush или #frozenhoney).
Крейг Ричард, профессор биофармацевтических наук в Шенандоа Университет в Вирджинии считает, что привлекательность видео для очистки лежит в эволюции человека. По словам доктора Ричарда, для наших предков наблюдение за человеком, работающим руками, скорее всего, научило бы их навыкам. Этот урок просочился из поколения в поколение, так что даже сегодня просмотр видео о людях на работе подсознательно воздействует на эту часть нашего мозга, сказал он, и удерживает нас в связке.
«Мы жестко запрограммированы. смотреть на руки, которые вам что-то показывают или что-то объясняют, потому что мы запрограммированы так, что это может помочь нам каким-то образом выжить », — сказал доктор Ричард.
Таким образом, он сказал, видео от Мистер Лафлин и другие чистые влиятельные лица в наши дни являются эквивалентом просмотра Боба Росса в продолжительном сериале PBS «Радость рисования»; люди инстинктивно втягиваются в это, даже если они не собираются красить или чистить бассейн сами.
Экспертные действия и нежные звуки в видеороликах, посвященных очистке бассейна, также похожи на те, что в видеороликах, которые вызывают автономную сенсорную реакцию меридиана , широко известный как ASMR, сказал д-р Ричард, у которого есть веб-сайт, посвященный этой теме.
ASMR описывает приятное, головокружительное чувство, которое испытывают некоторые люди при выполнении определенных действий, например, когда слышит чей-то шепот или сморщивает бумагу или пластиковую упаковку.
Что касается почему некоторые люди находят видео в бассейне удовлетворительным, доктор Ричард процитировал исследование 2018 года, над которым он работал, которое показало, что ASMR видео освещает части мозга, связанные с дофамином и окситоцином, гормоны, связанные с ощущением сосредоточенности, расслабленности и успокоения.
Какое бы объяснение, Mr. Лафлин, мойщик бассейнов, восхищается тем, сколько людей находят его работу удовольствием смотреть.
«Я не ожидал, что людям она понравится так же, как им», — сказал он. «Если бы я знал это, я бы начал снимать много лет назад».