В 2018 году две крупнейшие технологические компании мира подписали соглашение о создании официального магазина Apple на веб-сайте Amazon в попытка убедить покупателей в том, что продаваемые там товары были подлинными. В рамках соглашения любому стороннему розничному продавцу, не сертифицированному в качестве авторизованного реселлера Apple, было запрещено продавать продукты Apple на Amazon Marketplace.
Последняя часть договоренности оказалась спорной и теперь привела к тому, что антимонопольный орган Испании (Comisión Nacional De Los Mercados Y La Competencia, или CNMC) начал предварительное расследование в отношении двух компаний «на предмет возможной антиконкурентной практики», сообщает 9to5Mac.
В пресс-релизе CNMC говорится, что у нее «был доступ к определенной информации», что указывает на то, что компании могут нарушать как испанское законодательство о конкуренции, так и законодательство ЕС. Утверждается, что компании мешали розничным торговцам свободно продавать и продавать продукцию Apple, ограничивая конкуренцию.
«В частности, возможное незаконное поведение будет заключаться в соглашении между обеими группами, которое будет включать возможные ограничения на веб-сайте Amazon в Испании в отношении: (i) розничной продажи продуктов Apple третьими сторонами; (ii) определенных реклама конкурирующих продуктов Apple и определенные кампании Amazon, направленные на клиентов Apple; (iii) другие коммерческие ограничения », — сообщает CNMC (через Google Translate).
«Расследуемое поведение могло ограничивать конкуренцию в секторах продажи электронных товаров через Интернет и предоставления маркетинговых услуг сторонним розничным торговцам через онлайн-платформы (Marketplace) в Испании».
У CNMC есть 18 месяцев для предъявления обвинений. Пункт соглашения Amazon Marketplace уже является предметом антимонопольного расследования как в США, так и в Италии.
Эта статья изначально была опубликована на Macworld Sweden. Перевод и дополнительная отчетность Дэвида Прайса.