С технической точки зрения iPad, особенно iPad Pro, является флагманским продуктом Apple. Конечно, iPhone продается намного лучше, и AirPods определенно были законодателем мод, но если вы посмотрите на эти устройства с точки зрения оборудования, iPad Pro уникален в экосистеме Apple. Потому что у каждого устройства Apple есть сильные конкуренты, будь то смартфоны, умные часы, наушники или компьютеры. IPhone — выдающийся смартфон, но его все еще нужно сравнивать с Samsung, Huawei и другими. И это жесткое соревнование.
Нельзя говорить о жестком соревновании с iPad Pro. Несомненно, рынок планшетов ломится от выбора, включая Microsoft с ее устройствами Surface, гибридом ноутбука и планшета с Windows. Тем не менее, iPad Pro с момента своего появления сыграл особую роль, что, прежде всего, связано с отличным качеством обработки и потрясающей производительностью. Год за годом iPad устанавливает новые рекорды скорости, которые теперь также превосходят большинство ноутбуков. Расстояние от конкурентов настолько велико, что iPad Pro занял первое место в тестах и уступил место только iPad Pro следующего поколения. На сайте Benchmarks.ul.com первые девять мест в рейтинге планшетов занимают различные модели iPad, прежде чем первое устройство Android займет десятое место.
Содержание статьи
Устранены последние слабые места
Этот факт станет важным позже, но сейчас давайте вернемся к настоящему. В апреле этого года Apple представила пятое поколение iPad Pro с мини-светодиодным дисплеем (в более крупной модели 12,9 дюйма) и чипом M1, который мы уже знаем по Mac. Одно нововведение является продуманным и запоздалым, другое свидетельствует о комфортном положении Apple, которое негативно сказывается на нас, потребителях. Начнем с дисплея.
Apple отказалась от устаревших ЖК-дисплеев — по крайней мере частично. Замена — это технология mini LED, которая изначально установлена только в 12,9-дюймовом iPad Pro. По сути, это развитие классического жидкокристаллического дисплея, в котором вместо нескольких используется несколько тысяч светодиодов. Это может очень точно осветить дисплей, улучшить черный цвет, предотвратить двоение изображения и создать изображение, очень близкое к тому, что видно на экранах OLED. Преимущество: мини-светодиоды значительно дешевле, чем OLED.
Улучшения: Да. Инновации? №
Итак, с iPad Pro у нас есть планшет, который не вызывает сомнений с точки зрения производительности. Такие аксессуары, как Apple Pencil и Magic Keyboard, ужасающе дорогие, но безупречно вписываются в игровой процесс и при этом отличаются высочайшим качеством. И именно здесь начинается проблема. Потому что, хотя Apple и находится в удобном положении, имея в своем портфеле продукт, который оставляет далеко позади конкурентов, мы, потребители, в конечном итоге являемся жертвами. Потому что это монопольное положение напрямую влияет как на ценовую политику, так и на отсутствие инноваций в iPad Pro.
Если не учитывать гигантские ежегодные скачки производительности, iPad Pro за последние годы практически не изменился. В 2020 году он получил датчик LiDAR, который интересен с технической точки зрения, но привлекает особую целевую группу. Разработчики приложений AR и игроки Pokemon Go, безусловно, были довольны, но для большинства пользователей сенсор не приносит большой пользы. Модуль камеры был обновлен, и производительность была минимально улучшена, и это уже имело место с нововведениями в iPad Pro 2020.
В этом году мы наблюдаем то же самое: новый дисплей iPad Pro превосходен, но Apple не устанавливает никаких новых стандартов, просто догоняет конкурентов в несколько запущенной области.
Производительность делает огромный скачок, но Apple уже бесспорно заняла этот трон, и я не единственный, кто задается вопросом, что мы, как пользователи, должны делать с этой вычислительной мощностью в любом случае.
Требуется больше из конкурса
Это обновления из категории «Приятно иметь», но не более того. Чтобы вдохнуть новую жизнь в пыльный рынок планшетов, необходимы технические инновации, нечто беспрецедентное. Однако таких инноваций не стоит ожидать от производителя, чьи устройства уже значительно отличаются от конкурентов и технически опережают его на годы.
Вот почему Apple также может взимать более 1999 фунтов стерлингов / 1999 долларов за iPad Pro с лучшими характеристиками: потому что он доминирует на рынке в этом дорогом сегменте.
Нам, пользователям, остается только надеяться, что производители планшетов Android возобновят борьбу и выведут на рынок конкурентоспособные планшеты класса люкс. Это создает конкуренцию и, следовательно, усиливает давление в сторону инноваций и ценовой войны. И в конечном итоге мы, конечные пользователи, выиграем.
Если вы хотите купить iPad Pro, но не хотите платить полную цену, ознакомьтесь с нашими лучшими предложениями iPad.
Эта статья изначально была опубликована на Macwelt. Перевод Карен Хаслам.