В последнее время я пришел к выводу, что пандемия — это первое общечеловеческое событие в истории этой планеты или, конечно, в нашей жизни. Как? Благодаря глобализации и технологиям практически каждый разумный человек от ребенка трех лет до пожилых людей в трехзначных возрастных группах знает, что COVID-19 происходит.
В этом смысле мы наконец-то нашли то, что объединяет всех нас, от самых отдаленных деревень до наиболее сконцентрированных больших городов, таких как наш. Пандемия достигла глубины Амазонки, где она наносит разрушительный урон яномами и даже крошечным островам в южной части Тихого океана.
В течение многих лет мы думали, что Интернет каким-то образом объединит всех людей. Но больше всего ему удалось разделить нас на крошечные племена; самая антиутопическая версия сети победила наиболее обнадеживающую или застывшую. Ближайшие события, которые, как вы могли бы сказать, примерно соответствуют тому, что мы переживаем сейчас, — это террористические атаки 11 сентября 2001 года, но было бы ужасно наивным заключать, что люди на Фиджи или в глубинах Сибири будут иметь такую же эмоциональную реакцию на 11 сентября. как мы поступали как американцы. Нет, 11 сентября не связали планету.
Для этого потребовался 2020 год. Впервые все повсюду — независимо от того, были ли они напрямую затронуты вирусом — испытывают в некоторой степени одни и те же эмоции: страх, тревогу, трепет и печаль. и оплакивать разразившуюся пандемию. Даже сдержанность скептиков протокола коронавируса может быть истолкована как отражение тех же чувств. Когда люди сталкиваются с чем-то чуждым и могущественным, например, с невидимым и смертельным вирусом, реакции могут надежно варьироваться от защиты до отрицания. Мы ненавидим и избегаем того, что нас пугает.
Конечно, даже если пандемию можно рассматривать как универсальное явление, ее последствия не применялись повсеместно.
Ксени Джардин, писатель и журналист из Лос-Анджелеса, в настоящее время изолирующий на юго-западе штата Юта, на этой неделе разговаривала со мной по телефону о путях бедности, сопутствующих заболеваний и доступа к профилактике, уходу и (скоро) вакцинам. создание совершенно разных рамок того, как переживают и рассматривают угрозу коронавируса.
«[Futurist] Уильям Гибсон сказал:« Будущее уже наступило, просто оно не очень равномерно распределено », и теперь это та же правда о коронавирусе», — сказал Джардин, один из умников новаторских технологий и культуры. блог BoingBoing.net.
«Эта пандемия охватывает всех нас в режиме реального времени и обнажает именно то, что, как многие из нас знали, всегда было», — сказала она. «Здравоохранение — это проблема национальной безопасности, а несправедливость по отношению к одному — это несправедливость по отношению ко всем»
Для историков и экспертов в области общественного здравоохранения параллели с гриппом 1918 года очевидны, хотя современные технологии и обеспечиваемые ими возможности подключения сделали осведомленность о сегодняшней пандемии COVID-19 более доступной даже для тех, кто с тех пор едва покидал свои дома. Маршировать. Все смотрят.
На острове Тристан-да-Кунья, который называют самым удаленным постоянно обитаемым архипелагом в мире (для забавного упражнения в представлении крайней изоляции, попробуйте найти его на карте), местный администратор Стив Таунсенд написал ранее в этом году в обновлении о коронавирусе: «Наши ближайший сосед находится на расстоянии более 1200 миль, мы привыкли к большой изоляции! Однако мы по-прежнему следим за новостями по телевидению и очень обеспокоены риском попадания вируса на остров »
(В последнем опубликованном обновлении островного кластера говорится, что он остается свободным от COVID, поэтому маски не требуются для его 244 жителей.)
Эндрю Ноймер, доцент кафедры общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Ирвине, отметил, что прошлые и нынешние массовые биологические угрозы, такие как ВИЧ-СПИД или эндемический туберкулез, не характеризуются той же «коварной» угрозой, что и COVID-19. приносит в более широкое общество.
«Этот вирус находится в зоне наилучшего восприятия: он достаточно плох, чтобы убить нас, но с точки зрения угрозы находится в диапазоне от гриппа, и поэтому его легко назвать фиктивным», — сказал Ноймер. «Но посмотрите на эти номера больниц; это не «нормальный» сезон гриппа ». (Октябрьское исследование CDC, проведенное в учреждениях Управления здравоохранения ветеранов, показало, что у пациентов, госпитализированных с COVID-19, вероятность смерти в пять раз выше, чем у госпитализированных с гриппом.)
В сфере общественного здравоохранения и там, где это пересекается с коллективным сознанием, Ноймер сказал, что в середине января 2020 года он провел «две недели, спорив в Твиттере» с людьми, которые преуменьшали надвигающуюся угрозу COVID-19, пока у каждого из них — и у каждого из нас — был момент «того святого дерьма», когда мы поняли, что «это реально».
Пандемия COVID-19, общечеловеческое событие.
(GlueKit / For The Times)
«Мы все знаем, когда для нас началась пандемия. И я не имею в виду декабрь 2019 года в Ухани; Я имею в виду, когда началась пандемия нас . Это разные даты для всех, но мы все их помним, — сказал Ноймер. «К сожалению, за исключением тех из нас, кто умирает, определение конца этого процесса будет гораздо более туманным, потому что он скорее исчезнет, чем выгорит».
Итак, это мы сейчас, от человека к человеку, от страны к стране, от континента к континенту. Футуристы часто говорят о сингулярности, когда скорость технологических изменений настолько высока и экспоненциальна, что, как выразился теоретик Рэй Курцвейл, «человеческая жизнь будет необратимо преобразована». Конечно, экспоненциальный рост вируса изменил нас. Каждый человек, который знает о пандемии и ее пути на планете, может сказать, что они делятся чем-то, ожидая конца этого. Настоящий культурный объединитель человечества, найденный в 2020 году.