В 1985 году США вытащили вилку из управляемого зенитного танка с компьютерным управлением после серии неудач, в которых ее электронный мозг запирал оружие на стойку, набитую высшими генералами, которые рассматривали устройство. К счастью, он не выстрелил, но впоследствии атаковал переносной унитаз вместо целевого дрона.
Сержант М247 Йорк (на фото выше), возможно, был смущающим провалом, но цифровые технологии и искусственный интеллект (ИИ) с тех пор изменили игру.
Сегодня подрядчики по обороне во всем мире конкурировать, чтобы ввести небольшие беспилотные гусеничные машины на военную службу.
Так же, как армия в движении, существуют противоречивые мнения о том, как далеко и как быстро продвинется эта технология. Прежде всего, дизайнеры тестируют пределы человеческого контроля и независимости машины, конечной цели автономии.
Изменит ли это новое поколение мини-танков лицо войны? Сколько автономии можно им доверять?
[1945901] Эстонские солдаты, которые в настоящее время служат в Мали, отправляются на патрулирование с беспилотным наземным транспортным средством или UGV. Он размером с сидячую газонокосилку с гусеницами, несет тяжелые запасы, такие как вода и боеприпасы. Направляясь позади обычного бронетранспортера, он напоминает послушного младшего брата.
Британская военно-техническая группа Qinetiq представила британской армии выбор этих автомобилей во время месячного испытания на Солсберийской равнине в конце 2018 года. Основной UGV принадлежал эстонской компании Milrem, но Qinetiq включил ряд варианты технологии на него, чтобы создать трио военных ролей.
В зависимости от выбранного варианта UGV, известный как Titan, может нести поставки или тяжелый пулемет, или он может стоять на страже своих человеческих товарищей, используя инфракрасные датчики и тепловизор, чтобы дополнить батарею камер.
Работа на гибридном дизельном двигателе. Титан может управляться человеком-оператором или отправляться для выполнения задач, связанных с его собственным программным обеспечением, которое может решать, когда переключаться между источниками питания.
Кит Мэллон отвечает за UGVs Qinetiq. В то время как маленький танк, плетущийся по грязной равнине, является любопытным зрелищем, он фокусируется на цифровом контенте UGV.
«У нас была робототехника в течение многих лет, но информационная революция означает, что она может самостоятельно перемещаться».
Машинное обучение, подмножество революции в области искусственного интеллекта (ИИ), означает программное обеспечение встроенный в Титан распознает шаблоны. Данные с его камер и других датчиков сопоставляются с предыдущими примерами, поэтому они могут перемещаться к выбранному месту назначения.
Идея состоит в том, чтобы вмешаться как можно меньше людей, пока Титан поддерживает войска или исследует опасную область. Но свобода, которую Qinetiq предоставит UGV, строго ограничена.
Когда дело касается стрельбы из ружья или противотанковой ракеты, установленной на шасси, человек всегда должен быть в курсе, чтобы принять решение о применении смертельной силы. «Мы никогда не дадим программному обеспечению возможность стрелять из оружия», — говорит Кит Мэллон.
Означает ли это, что мини-танки роботов действительно завоевали признание?
Ник Энтвистл проработал 19 лет в британской армии на танках и бронетехнике. Сегодня он консультирует армию и изучает результаты испытаний на Солсберийской равнине. Он указывает, что война бросает выбор, который выходит далеко за рамки возможностей современной технологии ИИ.
«Даже люди испытывают затруднения при различении между гражданским лицом и комбатантом. И люди прекрасно разбираются в ситуациях чтения. Но посмотрите на Афганистан, где враг спрятался среди мирного населения. Поэтому автономия в течение некоторого времени не произойдет. Технология дальше, чем некоторые думают ».
По всей Атлантике американский военный подрядчик FLIR скупал фирмы по робототехнике, чтобы собрать пакет UGV с группой технологических и инженерных фирм Team Ripsaw. Эта группа адаптировала Ripsaw, небольшую гусеничную машину со скоростями спортивных автомобилей, популяризированными на телевидении и в Голливуде.
первоначально продавалась Игрушка миллионера и впоследствии играющая главную роль в Форсаж 8, Ripsaw, возможно, собирается получить дальнейшее признание в качестве беспилотной военной машины.
Это было выбрано для детального тестирования в программе Robotic Combat Vehicle (RCV) армии США. После оценки целого урожая UGV армия намеревается выставить некоторые из них к середине 2020-х годов.
Команда Ripsaw использует несколько сложных визуальных и тепловых датчиков для наблюдения за всем UGV днем и ночью. Эти датчики живут внутри карданного подвеса на мачте, которая может быть расширена, чтобы всматриваться повсюду. Большая задача состоит в том, чтобы заранее спланировать миссию, а затем отпустить UGV и сделать это независимо от оператора с радиоуправлением. Вот где ИИ приходит.
Дэвид Рэй — старший исполнительный директор FLIR и бывший эксперт по связи в ВВС США, работавший в Air Force One. Как он видит, ИИ «об обнаружении объектов, о том, как вы различаете метлу и ружье».
Опять же, машинное обучение — это ключ, показывающий преемственность цифрового разума Ripsaw. изображений, которые создают сравнительную картину мира.
Автомобили с автоматическим управлением могут быть запрограммированы на распознавание повседневных событий по видео. Но вы просто не можете показать машине реальные изображения всех возможных ситуаций, которые могут возникнуть на войне.
Таким образом, были использованы синтетические учебные пособия, знакомые по имитаторам полета и использующие гиперреалистичные компьютерные изображения. Они отражают боевые условия. Программное обеспечение для машинного обучения создает библиотеку возможностей, поскольку поглощает образы конфликтов.
Это объединение различных технологий представляет большой прорыв для UGV.
Дэвид Рэй говорит о Ripsaw как о «очень быстрой и гибкой, способной пересекать сложную местность, такую как песчаные дюны». Он использует гибридный электродвигатель с дизельным двигателем, который может перейти на бесшумный подход в резком контрасте с шумом, создаваемым обычными танками. Армия США хочет сдержанную машину, способную подкрасться к цели.
Настоящее откровение о команде Автомобиль Ripsaw лежит в том, что FLIR называет сумчатым характером. Маленький танк может открыть люк под своей угловой передней частью, чтобы выдавить младшего партнера-робота, меньшую гусеничную машину, основанную на роботе для обезвреживания бомб. Это уносится в замкнутые пространства для поиска врагов, скрывающихся внутри зданий, или для обнаружения токсичных веществ, таких как нервные агенты.
Семья роботов на этом не останавливается. Дрон Quadcopter может подняться из задней части UGV, чтобы провести воздушную разведку от имени своих наземных товарищей по команде.
Это многоуровневое наблюдение, защищающее пилотируемые машины от опасности, в то время как трио высокотехнологичных игрушек шпионит за угрозами. Как и у «Титана», у Team Ripsaw есть вооруженный вариант, который напоминает уменьшенную версию обычного танка.
Как и в случае со своими британскими коллегами, Дэвид Рэй подчеркивает, что перед стрельбой человек всегда будет в петле.