12 ноября «Яндекс» запустил «Яндекс.Радар» — рейтинг сайтов с делением на категории. Сайты ранжируются в нём по посещаемости, причём можно посмотреть рейтинг за разные отрезки времени (месяц, неделя или конкретный период).
Холдинг Mail.ru Group отказался от присутствия в этом рейтинге со всеми своими проектами («Почта», «ВКонтакте», «Одноклассники», портал Mail.Ru, медиапроекты, «Игры» и т. д.) и попросил «Яндекс» не использовать его бренды в «Яндекс.Радаре». В Mail.ru Group считают, что «Яндекс» будет намеренно занижать аудиторию зарубежных сайтов (Google, Facebook, AliExpress и других), а также отечественных конкурентов, которые откажутся установить счётчик. Холдинг не стал устанавливать на свои сайты счётчики «Яндекса», поскольку в этом случае пришлось бы передавать конкуренту «огромное количество ценной информации».
По словам Mail.ru Group, «„Яндекс.Радар“ — это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах». Представители холдинга также заявили, что право участвовать в этом рейтинге должно быть у любой интернет-площадки независимо от того, установлен на ней счётчик «Яндекса» или нет. Они предложили «Яндексу» совместно с крупными участниками рынка создать независимые способы измерения популярности сайтов.
Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов.
На момент запуска «Яндекс.Радара» проекты Mail.ru Group лидировали в нескольких категориях. Они не были исключены из рейтинга, несмотря на просьбу компании.
iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Дарим подарки за лучшие статьи в блогах
материал сайта www.iguides.ru