Стив Джобс как-то сказал: «Работать надо не 90 часов в неделю, а головой». Основатель Apple, конечно, немного лукавил (его подчиненные как раз и были чемпионами по переработкам), но мысль сформулировал в целом верно — нам и правда есть смысл пересмотреть свои взгляды на организацию труда. Но как именно? Вот несколько полезных советов на тему!
Содержание статьи
1. Отведите на планирование хотя бы 10 минут
Если вы замечаете у себя проблемы с продуктивностью — в первую очередь займитесь планированием. Главное — «без фанатизма»: не делайте из себя Госплан. Отводите на планы 10-15 минут перед работой — этого будет вполне достаточно.
ПО ТЕМЕ: Правило 5 / 25 от Уоррена Баффета — выделяем самые важные дела в жизни.
Что именно нужно делать?
- Посмотрите на вещи «с высоты птичьего полета».
- Подумайте об актуальных целях и определите те, которых хотите решить в первую очередь.
- Выпишите все задачи, которые хотите сделать именно сегодня.
2. Соотносите цели и задачи («метод весов»)
Вот как это работает:
Посмотрите на все задачи, которые вам нужно выполнить, и оцените каждую из них на предмет важности для вас. А именно — измерьте важность задачи по «цене» и вознаграждению (тому, что её выполнение даст вам).
Цена — это усилия и ресурсы для выполнения задачи (время, деньги, здоровье и т.д.). Награда — то, насколько близко задача приведет вас к достижению итоговой цели.
Вот кое-какие пояснения:
Низкая цена + Большое вознаграждение
Делайте такие дела в первую очередь — с ними легко разобраться, и их решение мотивирует вас — ведь вы становитесь заметно ближе на пути к заветной цели.
Высокая цена + Большое вознаграждение
Дробите большие задачи на несколько маленьких — таких, которые можно сделать менее чем за час.
Низкая цена + Скромное вознаграждение
Такие дела стоит делать в последнюю очередь. Когда у вас будет время, или когда вы захотите сделать перерыв и отвлечься от более серьезных дел — выделите 10-15 минут и разберитесь с «мелочью». Пример такой задачи — проверка электронной почты на предмет новых писем.
Высокая цена + Скромное вознаграждение
Подумайте еще раз — стоит ли заниматься такими делами? Если да — поищите способы снизить «издержки» при работе с ними, ведь при нынешнем положении дел заниматься ими очень невыгодно (с точки зрения эффективной работы, конечно).
ПО ТЕМЕ: Самые популярные люди в Instagram — 35 аккаунтов с наибольшим количеством подписчиков.
3. Вспомните о дедлайнах
После изучения актуальных задач вы сразу же получите идеально четкую картину того, чем именно стоит заниматься. Здорово… но в жизни редко получается всегда расставлять приоритеты самостоятельно. Чаще всего за нас это делают другие люди — начальство, родные и т.д.
Что делать?
Ничего не поделаешь — придется добавить в свой список задач дедлайны и пересмотреть его с их учетом.
***
«Метод весов» — идеальный способ понять, что именно вам нужно делать прямо сейчас. А когда вы четко знаете, что вам делать сейчас и дальше, то работа и правда спорится в 10 раз быстрее! Потратьте 10 минут в день на работу с «весами» — и результаты наверняка не заставят себя ждать!
Смотрите также:
материал сайта yablyk.com