Сразу после анонса AirPods второго поколения «Связной» начал принимать предзаказ на эти наушники, указав подозрительно низкую цену — 6 590 рублей. Информация об этом разлетелась по пабликам, которые мониторят скидки и халяву, после чего множество людей оформили предзаказ по такой цене.
Сейчас цены скорректированы. 6 590 рублей стоит футляр для зарядки AirPods, а за новую модель наушников в зарядном футляре «Связной» просит столько же, сколько другие ритейлеры и Apple — 13 490 рублей.
В VK-паблике «Связного» по этому поводу разгорелся скандал. Люди утверждают, что после оформления предзаказа с ними связывались сотрудники магазина, но дальше показания разнятся: одним говорили, что на сайте была ошибка, другим — что это был товар по акционной цене, но он быстро закончился, а некоторым подтверждали покупку, но затем перезванивали и называли новую, более высокую цену. По всей видимости, никто из оформивших предзаказ так и не получит наушники по заявленной цене, хотя «Связной» утверждает, что «товар был очень быстро разобран».
Нет ни одного одного живого человека, который бы подтвердил, что ему удалось купить в AirPods второго поколения в «Связном» за 6 590 рублей.
«Связной» предоставлял прессе совершенно другое объяснение. Магазин утверждает, что изначально не знал закупочную цену товара, а когда узнал — увеличил цену для потребителей, чтобы не продавать наушники себе в убыток.
Стоит отметить, что были оформлены не заказы, а предзаказ.
Предзаказ — это лишь право на покупку, и он не является фиксацией стоимости. При формировании цены на товар мы подробно изучаем все аспекты рынка продаж, немаловажным ценообразующим фактором является и та стоимость, по которой аппараты передает поставщик. Как коммерческая организация в условиях рынка мы не можем установить цену ниже закупочной.
Оформляя предзаказ, Вы уведомляете нас о желании приобрести товар, когда он появится у нас в наличии.
Однако просим понимать, что на момент поступления товара на склад производитель может изменить закупочную цену, следовательно и мы вынуждены будем повысить стоимость.
При этом магазин утверждает, что всё это не было маркетинговым ходом, а повышение цены — «вынужденная мера».
Обманутые клиенты угрожают «Связному» судом, но ФЗ «О защите прав потребителей» в этом деле, скорее всего, на стороне магазина. Закон действительно обязывает продавца продать товар по той цене, которая была доведена до потребителя, но юристы «Связного» могут заявить, что в момент оформления предзаказа не заключается договор купли-продажи, тем более, что клиенту не нужно оплачивать ни всю сумму целиком, ни даже её часть. Прочем, суд часто встаёт на сторону потребителей, и он может посчитать, что раз магазин выразил желание продать товар по указанной на сайте цене, он обязан это сделать.
iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
материал сайта www.iguides.ru