На сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области появилась новость о том, что одна из подмосковных ферм проводит с коровами эксперимент: на них надевают VR-очки для увеличения надоя.
Сотрудники одного из крупнейших хозяйств Подмосковья совместно с IT-специалистами решили провести эксперимент, изучив влияние виртуальной реальности, и разработали макет VR-очков.
Разработчики студии виртуальной реальности, в сотрудничестве с ветеринарными врачами и консультантами с производства, адаптировали человеческие VR-очки с учетом особенностей строения головы коров. Опираясь на многочисленные исследования зрения крупного рогатого скота, показывающие лучшее восприятие коровами оттенков красной части спектра и более слабое зеленых и синих тонов, архитекторы виртуальной реальности также создали уникальную программу имитации летнего поля.
Эту новость пересказали многие крупные СМИ, в том числе Meduza, Газета.ру, «Известия», «Сноб», «Интерфакс», Esquire, радио «Говорит Москва» и «Комсомольская правда», Sports.ru, TJ, DTF, VC.ru, The Village, «Популярная механика», «Код Дурова», «Ридус», «Аргументы недели», BBC, телеканалы НТВ и «Дождь», ТАСС.
Источником этой новости было не Министерство сельского хозяйства, а сайт Milknews.ru, специализирующееся на публикациях молочной тематики. Его публикация появилась ещё три дня назад и не привлекла внимания до тех пор, пока не была дословно перепечатана на сайте министерства.
В качестве доказательства правдивости эксперимента приводятся два снимка, на которых на корову действительно надеты VR-очки. Более существенных доказательств нет (например, схемы VR-очков или видео, где было бы показано, как корова ведёт себя в них), и это странно, ведь для проектирования таких очков должны были проводиться серьёзные исследования с учётом особенности зрения этих животных. Первоисточник новости даже не раскрывает, где именно проводится эксперимент и кто проектировал VR-очки.
Скорее всего, редакторы сайта Milknews.ru решили пошутить, вдохновившись рекламой сыра Appenzeller, опубликованной на YouTube в апреле 2017 года. В этом ролике фермер рассказывает, как улучшились вкусовые качества молока после того, как коровы стали носить VR-очки, в которых им показывают как они гоняются за тем же фермером или ухаживают за ними, как за священными животными. Для телят якобы предусмотрены миниатюрные модели VR-очков.
Очевидно, что корова, как любое другое неразумное животное, посчитает лишний предмет на своей голове помехой и постарается сбить его его. Также очень сомнительно то, что корова с огромным углом охвата зрения будет долгое время фокусироваться на определённой точке, тем более, что у многих коров морда является слепой зоной. Заставить корову носить VR-очки это примерно то же самое, что смотреть телевизор с кошкой или собакой, надеясь, что им будет это интересно.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
У нас есть подкаст и его видео-версия