В 2001 году, всего через 5 лет после своего создания, корпорация Google уже открыла свой первый международный офис, предложила поиск на 15 языках и давала работу 400 сотрудникам. При этом компания по-прежнему работала очень быстро и не была забюрократизированной. Как им это удалось?
♥ ПО ТЕМЕ: Как научиться читать в 5 раз быстрее и лучше запоминать прочитанное.
Ларри Пейдж, один из со-основателей Google, твердо решил, что бюрократии в его компании не место. Поэтому он пошел на смелый шаг: взял и уволил всех менеджеров, которые руководили инженерами. И… не угадал. «Безменеджерный» эксперимент пошел плохо с самого начала, а в итоге и вовсе с треском провалился: всего через несколько месяцев должность была восстановлена.
В Google заинтересовались этим феноменом и в рамках проекта «Oxygen» решили изучить проблему детально. Специалисты компании провели анкетирование персонала, следили за успехами отделов и провели серию интервью.
Как выяснилось, хороший менеджер вовсе не будет создавать бюрократию, наоборот – он является ключевым элементом для построения позитивной и продуктивной команды разработчиков. Итоги своего эксперимента в Google оформили в конкретные рекомендации.
Итак, хороший менеджер по версии Google…
1. Обладает хорошими навыками обучения;
2. Делегирует и не занимается микроменеджментом;
3. Стремится, чтобы сотрудник из команды добивался успехов и чувствовал себя хорошо в личном плане;
4. Продуктивен, ориентирован на результат;
5. Общителен;
6. Помогает в развитии карьеры;
7. Имеет четкое понимание (стратегию) того, куда ведет команду;
8. Обладает важными техническими навыками, которые помогают ему / ей давать советы членам команды.
Google не только называет полезные для менеджера качества, но и рассказывает, как их развить: для этого «корпорация добра» подготовила инструкции и инструменты, их можно найти здесь, здесь и здесь. Все материалы основаны на тренингах, через которые прошли менеджеры Google. Информация очень ценная – в 2013 году Эрик Клейберг, руководитель команды разработчиков в Google, высоко оценил тренинги в компании. По его словами, они помогли ему смотреть на вещи шире. Мужчина признался, что после обучения тратит от трети до половины своего рабочего времени на то, чтобы помочь членам своей команды вырасти в профессиональном отношении.
Смотрите также:
материал сайта yablyk.com