Павел Рязанов также высказал мнение о том, что аналогичная схема вполне применима и в других отраслях. Именно технология распределённого реестра подталкивает предпринимательство к автоматизации и является двигателей цифровизации экономики.
Новый сервис применяет смарт-контракты, что поможет авиаперевозчикам «уйти от обязательства предоплаты, высвободить финансовые ресурсы и улучшить оборотный капитал». При такой схеме подтверждение операции из банка занимает не более минуты. Удобно то, что оплата проходит уже после заправки самолёта за реально полученное топливо.
«Внедрение блокчейна возможно только в тех бизнес-процессах, которые переведены в цифровой формат. Там, где используется бумажный документооборот, речи о блокчейне быть не может. Кроме того, нужны подходящая скорость систем и возможность связи между ними. На текущий момент технические решения зачастую опережают готовность инфраструктуры на стороне клиентов», — подчеркнул топ-менеджер банка.
Напомним, ещё в августе этого года «Газпромнефть-Аэро» и авиакомпания S7 изменили процесс заправки самолётов при помощи блокчейн-технологии и смарт-контрактов.
Смарт-контракты позволяют повысить скорости расчётов при заправке самолётов, улучшить автоматизацию планирования и учёта поставок самолётного топлива.
Когда S7 запускает такой смарт-контракт, подаёт в Газпром заявку на плановую заправку рейса, а также сообщает предварительный объём необходимого топлива и его цену, то водителю топливозаправщика в аэропорту передаётся техническое задание. В день заправки командир воздушного судна должен подтвердить в системе точный объём топлива, тогда онлайн-заявка поступит в банк и необходимая для оплаты заправки сумма резервируется на счёте авиакомпании.
материал сайта crypt-mining.net