
Американский модный люксовый бренд ALYX модельера Мэтью Уильямса (Matthew Williams) запускает пилотный проект по обеспечению прозрачности поставок на основе технологии IOTA, сообщает Vogue Business.
Блокчейн-пилот модный бренд реализует совместно с компанией Avery Dennison, поставщиком этикеток, ярлыков и RFID-меток для индустрии моды, и лондонской фирмой Evrythng, работающей в сфере “интернета вещей” (IoT).
Немецкий блокчейн-фонд IOTA специализируется на технологии распределенного реестра сфокусированной на IoT. Компания использует протокол Tangle, построенный на основе направленного ациклического графа (DAG) — топологически упорядоченной системы, в которой различные типы транзакций выполняются в различных цепочках сети одновременно.
В ходе реализации пилотного проекта девять образцов продуктов ALYX получат сканируемый QR-код, который содержит цепочку поставок продукта, включая источник сырья, место производства одежды и историю перемещения.
После того, как поставщик ALYX вводит соответствующие данные, Evrythng сохраняет их и заносит в реестр, а Avery Dennison создает цифровую идентификационную метку для каждого предмета одежды.
Несмотря на то, что пилотный проект достаточно ограничен в масштабах, Уильямс заявил отраслевому изданию, что его цель — поместить на блокчейн весь ассортимент продукции ALYX для повышения прозрачности поставок.
По мнению Vogue Business, индустрия моды сталкивается с проблемами в переносе данных цепочек поставок на блокчейн из-за широкого спектра используемых материалов и производителей, вовлеченных в производство уникальной одежды. Вице-президент Avery Dennison по инновациям, управлению линейкой продуктов и устойчивому развитию Майкл Коларосси (Michael Colarossi) отметил, что ключом к созданию масштабируемого блокчейн-решения стало повышение уровня автоматизации и определение “правильных узлов цепочки поставок, откуда брать данные”, а также эффективное извлечение этих данных.
По словам Уильямса, для ALYX реализация блокчейн-решения была относительно несложной, благодаря непродолжительной четырехлетней истории бренда и тому, что 80% его продукции производится итальянскими поставщиками, которые сами привержены прозрачности. Как отмечает Vogue Business, последнее крайне важно для работы блокчейн-системы, поскольку она полностью зависит от точности входных данных.
Напомним, что о сотрудничестве IOTA и ALYX сообщалось в прошлом месяце. Ранее французская компания LVMH, производитель товаров роскоши под марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy и др., запустила блокчейн-платформу AURA для подтверждения их подлинности.
материал сайта anycoin.news