Может быть, вы видели это вирусное видео TikTok : молодой человек лежит на заднем сиденье его Тесла, покрытая одеялами, едет по шоссе. Место водителя пусто.
Если нет, возможно, вы видели другого, похожего на него. Видео владельцев Tesla, радостно злоупотребляющих системой автопилота, набором технологий помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, стали чем-то вроде жанра в социальных сетях за последние несколько лет, даже несмотря на то, что водители были убиты, доверяя им управлять своими автомобилями.
Официально Национальная администрация безопасности дорожного движения не поощряет подобное поведение, проводя прошлой осенью кампанию по повышению осведомленности общественности с хэштегом #YourCarNeedsYou. Но его обмен сообщениями конкурирует с маркетингом самой Tesla, которая недавно заявила, что начнет продавать программный пакет для «Полного самоуправления» — термин, который используется с 2016 года, несмотря на возражения критиков и оговорки в собственном мелком шрифте компании. абонентская база с этого квартала.
То, что NHTSA до сих пор отказывается напрямую противостоять Tesla по этому вопросу, четко характерно для агентства, которое при администрации Трампа придерживалось подхода невмешательства к широкому кругу вопросов.
«Неактивен», — так Карла Байло, исполнительный директор Центра автомобильных исследований, подытожила четыре предыдущих года NHTSA. «В спящем режиме», — сказал Джейсон Левин, исполнительный директор Центра автомобильной безопасности. «Нет направления», — сказал Брайант Уокер Смит, профессор и эксперт в области права автономных транспортных средств в Университете Южной Каролины.
Агентство проработало весь срок полномочий Трампа без утвержденного Сенатом администратора, оставив за себя заместителей. Было начато несколько расследований безопасности Tesla и других компаний, но большинство из них остались незавершенными. «Администрацию Байдена ожидает огромная куча невыполненных заказов», — сказал Пол Эйзенштейн, издатель отраслевого новостного сайта Detroit Bureau.
Нигде нехватка инициативы агентства не была более очевидной, чем в его подходе к автономному вождению. который — в частности, благодаря Tesla — быстро появляется, наряду с связанной с ним проблемой отвлеченного вождения, как самая большая новая проблема для регуляторов автомобильной безопасности с тех пор, как в 1965 году была опубликована книга Ральфа Нейдера «Небезопасно на любой скорости», и это событие вызвало общественный резонанс и побудил Конгресс создать NHTSA.
Даже автопроизводители, не желающие критиковать свои регулирующие органы, говорят, что они надеются на большую ясность в новой администрации, особенно в отношении беспилотных автомобилей. «Нам нужны четкие федеральные законы и руководящие принципы, в отличие от [the current] мешанины на уровне штата», — сказал Скотт Кио, управляющий бизнесом Volkswagen в Северной Америке.
В той мере, в какой новая администрация указала на приоритет авторегулирования, это изменение климата. Ученый-климатолог из Калифорнийского совета по воздушным ресурсам Стивен Клифф был назначен заместителем директора NHTSA в прошлом месяце. Он сыграет важную роль в попытках отменить отказ Трампа в отношении расхода топлива и стандартов по парниковым газам. Будет ли он назначен на первое место в NHTSA, еще предстоит определить.
Тот, кто возьмет на себя ответственность, должен сбалансировать долгосрочный потенциал автомобилей следующего поколения для сокращения загрязнения, трафика и выбросов парниковых газов с ближайшим — срочные риски масштабного развертывания новых технологий с ошибками до того, как они будут полностью проверены. В стиле Кремниевой долины «двигайся быстро и ломай» генеральный директор Tesla Илон Маск принял на себя эти риски.
В то время как другие разработчики беспилотных автомобилей — от Cruise General Motors до искусственного интеллекта Ford Argo и Zoox от Amazon. , Waymo от Alphabet, независимая Aurora и многие другие — все они используют постепенный и медленный подход к развертыванию с профессиональными водителями-испытателями за рулем, Tesla проводит «бета-тестирование» своей технологии без водителя на дорогах общего пользования, используя своих клиентов в качестве водителей-испытателей.
Маск заявил в прошлом месяце, что к концу этого года автомобили Tesla смогут полностью управлять самостоятельно без вмешательства человека по дорогам общего пользования. Он дает аналогичные обещания с 2016 года. Ни один эксперт по беспилотным автомобилям или лидер автомобильной промышленности за пределами Tesla не сказал, что они думают, что это возможно.
В то время как профессор права Смит впечатлен «блестящей» способностью Tesla использовать драйверы Tesla для сбора данных с датчиков на миллионы километров, чтобы помочь усовершенствовать свое программное обеспечение, «это не оправдывает маркетинг, потому что это ни в коем случае не самоцель. -вождение. В этом термине так много неправильного. Это просто смешно. Если мы не можем доверять компании, когда они говорят нам, что продукт полностью самоуправляемый, как мы можем доверять им, когда они говорят нам, что продукт безопасен? »
Эйзенштейн из Детройтского бюро выступает еще резче. «Могу я сказать это не для протокола?» он сказал. «Нет, позвольте мне сказать это официально. Я потрясен Теслой. Они используют подход смартфонов: представьте технологию и выясните, работает она или нет. Одно дело выпустить новую IOS, которая вызвала проблемы с голосовой диктовкой. Другое дело — иметь проблемы со скоростью 60 миль в час ».
Другие автопроизводители, продающие системы, подобные автопилоту, используют отслеживание взгляда и другие системы мониторинга водителя, которые труднее обмануть. Tesla использует датчик крутящего момента на рулевом колесе для контроля внимания водителя, систему, которую можно взломать с помощью апельсинов, бутылок с водой или имеющихся в продаже устройств поражения.
В директиве 2016 года, выпущенной NHTSA при администрации Обамы, четко указано, что «предсказуемое злоупотребление» можно рассматривать как дефект в развертывании автономных транспортных средств. Однако при Трампе агентство ничего не сделало, поскольку эти вирусные видеоролики показали, насколько легко можно подделать систему внимания Tesla.
Другое федеральное агентство безопасности в прошлом году раскритиковало NHTSA за бездействие в этом вопросе. Национальный совет по безопасности на транспорте, который расследует аварии самолетов, автомобилей, грузовиков и поездов, но не имеет регулирующих органов, обвинил предсказуемые злоупотребления в фатальной аварии 2018 года в Маунтин-Вью, когда более ранняя версия полуавтоматической системы Tesla, Автопилот, вогнала автомобиль в бетон. абатмент. «Правительственные регулирующие органы осуществляют скудный надзор» за автопилотом и аналогичными системами, — сказал председатель NTSB Роберт Сумвальт на слушаниях в 2020 году.
Маск регулярно публикует статистические данные, призванные показать, что автопилот и полностью автономное вождение в целом безопаснее, чем автомобили, управляемые автомобилем. только людьми. Это могло быть, но даже если анализ Маска верен — некоторые статистики утверждают, что это не так, — данные являются собственностью Tesla, и Tesla отказалась предоставить даже анонимные данные университетским исследователям для независимого подтверждения. Связаться с Tesla не удалось — в прошлом году она распустила свой отдел по связям со СМИ.
Более широкий доступ к данным об автокатастрофах поможет НАБДД, правоохранительным органам, судам, защитникам безопасности и широкой общественности лучше взвесить риски и выгоды, связанные с автомобилями, управляемыми частично людьми, частично автоматизированными компьютерами. Но операции по сбору данных о катастрофах и смертях NHTSA не сильно изменились с 1970-х годов. Они основаны на различных методах сбора информации тысячами полицейских участков, многие из которых по-прежнему основаны на бумаге. Система NHTSA настолько старомодна, что окончательный отчет о смертях и травмах за 2019 год будет доступен только в конце 2021 года.
При Трампе NHTSA продвигало идею добровольного обмена данными между разработчиками автономных автомобилей. Более дюжины компаний начали публиковать ограниченные данные на веб-странице NHTSA, но Tesla не входит в их число.
Помимо вопросов безопасности при самостоятельном вождении, предыдущее руководство NHTSA решило все, что касается безопасности Tesla. на смену им
-
В 2019 году, после серии пожаров аккумуляторных батарей Tesla, NHTSA запустило исследование программного обеспечения компании и систем управления аккумуляторными батареями. Позже агентство заявило, что расследуются якобы неисправные охлаждающие трубы, которые могут вызвать утечки. В то время агентство не обнародовало имеющуюся у него информацию о трубках охлаждения аккумуляторных батарей, склонных к протечкам, которые были установлены в ранних версиях Model S и Model X.
- В конце 2016 года многие водители Tesla жаловались на «колышущиеся колеса» на своих автомобилях — тенденцию к разрыву системы подвески, что иногда приводило к разрушению или падению колеса с машины. Китайские водители подали аналогичные жалобы, и в октябре прошлого года власти Китая распорядились отозвать 30 000 автомобилей Model S и Model X. Юрист Tesla написал NHTSA письмо, в котором утверждал, что отзыв из США не требуется, и обвинил в проблемах в Китае «жестокое обращение» с водителями. В октябре NHTSA заявило, что «внимательно следит за ситуацией».
- За четыре дня до инаугурации Байдена NHTSA объявило, что дефекты в оборудовании сенсорного экрана Tesla могут привести к отключению камеры заднего вида, помимо других проблем. . Вместо того, чтобы заказывать отзыв, NHTSA заявило, что попросило Tesla добровольно отозвать около 158000 автомобилей Model S и Model X для ремонта. 2 февраля Tesla согласилась отозвать 135 000 этих автомобилей.
На вопрос об отношении NHTSA к Tesla при Трампе, официальный представитель Шон Раштон сказал The Times в январе, что «NHTSA относится ко всем производителям одинаково».
В ответ на характеристику агентства как бездействующего в течение последних четырех лет, Раштон прислал список достижений, в том числе большой штраф против Hyundai за остановку двигателя и приложение, которое водители могли использовать для оповещения, если их автомобиль был отозван.
Достижением номер один NHTSA при Трампе, по словам Раштона, стал отказ от требований к расходу топлива. Агентство утверждает, что автомобили будут дешевле с более мягкими требованиями к пробегу и выбросам, поэтому больше людей смогут позволить себе новые автомобили с расширенными функциями безопасности. Раштон, который покинул агентство в конце прошлого месяца, назвал это «самой важной мерой безопасности дорожного движения за последнее время».
Назначение Клиффа заместителем администратора, вероятно, означает, что NHTSA быстро предпримет шаги, чтобы отменить откат пробега. Будет ли NHTSA ужесточить свои правила и меры в отношении беспилотного вождения и других вопросов безопасности для производителей — даже тех, которые производят большие объемы автомобилей с нулевым уровнем выбросов — остается открытым вопросом.