Дождливой зимней ночью в декабре 2019 года студентка колледжа Мария Смит обнаружила, что ее преследует государственный солдат. , мигают полицейские огни, на шоссе 24 Массачусетса. Она свернула на обочину дороги. Потом: Чмок! Что-то ударило ее машину сзади, разбив заднее стекло. «Мне было страшно, — сказала она.
Тесла, работавший в режиме автопилота, врезался в крейсер государственного военнослужащего, врезавшись в машину Смита.
В этой аварии никто не пострадал, но это часть масштабного расследования, начатого в августе Национальным управлением безопасности дорожного движения. NHTSA изучает дюжину подобных эпизодов за три года, в которых автомобили Tesla, двигавшиеся с разной скоростью, сталкивались с неподвижными полицейскими машинами, пожарными машинами, машинами скорой помощи и другими машинами скорой помощи, в результате чего 17 человек были ранены и один погиб.
Исследование NHTSA отметило, что все задействованные автомобили Tesla работали либо на автопилоте, либо на системе Traffic Aware Cruise Control, программных системах, которые позволяют водителю отказаться от контроля скорости, а иногда и рулевого управления, при этом — по крайней мере теоретически — оставаясь готовым вмешаться. NHTSA заявило, что будет изучать такие факторы, как то, как транспортное средство обеспечивает внимание водителей, и как оно обнаруживает визуальные признаки места аварии, такие как мигающие огни и сигнальные ракеты — детали, которые бдительный водитель-человек вряд ли пропустит.
Но его исследователи также будут копаться в вопросе, связанном с более базовой технологией: почему система предотвращения лобовых столкновений Tesla не лучше предотвращает аварии, как у Смита, — по крайней мере, когда компьютер находится за рулем?
По сравнению с так называемыми продвинутыми системами помощи водителю, такими как автопилот, система предотвращения лобового столкновения является относительно грубой. Он призван ответить на один вопрос — неизбежен ли лобовой удар? — и реагировать на опасность звуковым сигналом и, при необходимости, срабатыванием подсистемы, называемой автоматическим экстренным торможением. В отличие от автопилота, который необходимо выбирать вручную и который доступен только при определенных условиях движения, автоматическое экстренное торможение запускается по умолчанию, если оно не отключено вручную.
Автоматическое экстренное торможение, впервые разработанное в середине 1990-х годов, эффективно предотвращает или снижает серьезность аварий, сказал Дэвид Эйлор, менеджер по испытаниям активной безопасности Страхового института дорожной безопасности. IIHS обнаружил, что автоматические тормозные системы могут снизить вероятность столкновений спереди и сзади на 50%, с лучшими характеристиками на более низких скоростях и в условиях хорошей видимости.
«Мы считаем, что это отличная технология, и она должна быть во всех автомобилях», — сказал Эйлор.
«Преимущества просто поразительны, — сказала Келли Фанкхаузер, руководитель отдела подключенных и автоматизированных транспортных средств Consumer Reports. «Это единственная технология, без которой я бы ни за что не позволил члену семьи или другу купить машину».
Tesla называет свои автомобили «самыми безопасными автомобилями в мире», ссылаясь на сочетание конструкторской инженерии и передовых технологий. Но когда дело доходит до системы предотвращения лобовых столкновений, владельцы Tesla сообщают о проблемах значительно чаще, чем автомобили с аналогичным оборудованием.
В 2020 году и в первые три квартала 2021 года NHTSA получило 131 жалобу на Tesla. по сравнению с 55 для Mercedes-Benz, 28 для Audi и 14 для Volvo. Каждый из четырех автопроизводителей сделал системы предотвращения столкновений стандартом для всех своих автомобилей в преддверии добровольного крайнего срока в конце следующего года.
Количество жалоб на Tesla относительно количества ее автомобилей, проданных в США в 2020 году. , был более чем в три раза больше, чем у других автопроизводителей.
У Tesla нет отдела по связям со СМИ, и генеральный директор Илон Маск не ответил на попытки получить комментарии.
Распространенность аварий и жалоб вызывает тревогу среди защитников безопасности и экспертов в области автомобильных технологий.
«Теслы сталкиваются со стационарными объектами», — сказал Ален Корнхаузер, возглавляющий программу разработки автомобилей без водителя. в Принстонском университете. "Они не должны быть". По его словам, если автомобили компании не могут избежать аварийных сцен, отмеченных сигнальными ракетами или дорожными конусами, «как вы можете доверять чему-либо еще, что они делают с автопилотом?»
В тестах Tesla Models S, X и 3 получили баллы «Высшие» степени от IIHS за их системы предотвращения лобовых столкновений. (Модель Y еще не тестировалась.) IIHS сообщила, что 84% автоматических тормозных систем всех автопроизводителей получили высшую оценку.
Но эти испытания проводятся только на скорости 12 миль в час и 25 миль в час, по словам Эйлора. IIHS не проводит испытания на высоких скоростях, с включенным автопилотом или аналогичными системами.
В руководствах по эксплуатации, выдаваемых владельцам Tesla, компания заявляет, что ее автоматическое экстренное торможение рассчитано на работу на скоростях от 3 до 90 миль в час. В этой формулировке есть несколько заявлений об отказе от ответственности, в том числе предупреждение о том, что автоматическое торможение «предназначено для уменьшения силы удара». Он не предназначен для предотвращения столкновения ».
В отчете Национального совета по безопасности на транспорте за 2020 год, обобщающем результаты расследований четырех аварий Tesla, подчеркиваются« ограничения [forward] систем предотвращения столкновений … когда транспортные средства … движутся на высокой скорости или сталкиваются с транспортными средствами или объектами, обнаружение которых система не предназначена. … Системы не предназначены и не тестируются для стабильной работы на скоростях более 50 миль в час ».
NTSB, наиболее известная своими датчиками катастроф, связанных с авиалиниями, не имеет регулирующих полномочий, но его исследования выявили проблемы, связанные с разработкой и производительностью автоматизированных транспортных средств, включая предотвращение лобовых столкновений.
В результате фатальной аварии в Маунтин. Вью, штат Калифорния, в 2018 году автомобиль Tesla на автопилоте врезался в бетонный упор. Согласно отчету NTSB, Tesla не проектировала свою систему для предотвращения таких дорожных препятствий. «Следовательно, система предупреждения о лобовом столкновении не подает сигнал тревоги, и автоматическое экстренное торможение не срабатывает».
Расширенные условия помощи водителю
Во время крушения на большой скорости в Техасе в начале этого года Tesla, которая, согласно судебным документам, находилась в режиме автопилота, вызвала цепную реакцию, в результате которой пять государственных солдат были отправлены в больницу. Согласно заявлению истца, автомобиль двигался со скоростью 70 миль в час и «не использовал« автоматическое экстренное торможение », чтобы снизить скорость, чтобы избежать аварии или смягчить ее последствия». Tesla пока не подавала ответ на иск.
В отчете NTSB о катастрофе на автостраде 405 в Калвер-Сити в 2018 году, когда автомобиль Tesla на автопилоте врезался в заднюю часть припаркованной пожарной машины, говорится, что NTSB определила, что при ударе автомобиль двигался со скоростью 30,9 миль в час. Мало того, что не сработало автоматическое экстренное торможение, автомобиль ускорился незадолго до столкновения, по словам следователей, с 21 миль в час.
Это диапазон скоростей, в котором автоматическое экстренное торможение должно отличаться, — сказал Эйлор.
Основываясь на таких выводах, правление с 2018 года рекомендует НАБДД разработать и применить тесты для оценки характеристик систем предотвращения лобовых столкновений на нескольких скоростях, включая высокие. НАБДД еще не сделало этого. «NHTSA не предприняло никаких действий для лучшего понимания того, как эти спасательные технологии работают в реальных сценариях высокоскоростных аварий», — говорится в отчете NTSB о том, как были получены его рекомендации.
Запрошено В своем комментарии представитель НАБДД заявил, что агентство «продолжает собирать данные и проводить исследования, которые будут информировать и являются необходимыми предвестниками для нескольких регулирующих действий» в его повестке дня. Агентство отклонило запрос на интервью с официальным лицом NHTSA.
В своем расследовании аварий с участием транспортных средств экстренной помощи, NHTSA, похоже, намеревается понять взаимодействие между автопилотом и автоматическим экстренным торможением, а также то, какое из них контролирует тормоза при обнаружении препятствия. В письме от 31 августа, адресованном Эдди Гейтсу, директору Tesla по качеству на местах, агентство поручило ему описать контроль автопилота над функциями, включая торможение и ускорение, «во время рутинных и неизбежных аварийных операций».
Одна из возможностей, по мнению Мисси Каммингс, бывшего летчика-истребителя ВМС, изучающего взаимодействие человека и машины в Университете Дьюка, заключается в том, что автопилот предназначен для упреждения или подавления экстренного торможения, чтобы минимизировать так называемое фантомное торможение. «Я не видела кода, объясняющего, как работает Tesla, но подозреваю, что в некоторых ситуациях AEB отключается», — сказала она. «Если бы его оставили, он мог бы обнаружить так называемые фантомные объекты и резко нажал бы на тормозах».
Махмуд Хикмет, инженер по исследованию автономных транспортных средств из Новой Зеландии, сказал, что автоматическое экстренное торможение может помешать тестированию действительно без драйверов — это то, что Tesla в настоящее время делает в широком масштабе, проводя публичное бета-тестирование своего так называемого программного обеспечения Full Self Driving.
В 2018 году пешеход, переходивший улицу, был убит беспилотным испытательным автомобилем Uber производства Volvo. По словам Aptiv, которая поставляла камеру и радар для системы, автоматическая тормозная система была отключена. Водитель машины по безопасности не заметил женщину на улице ночью, и машина проехала по ней без остановки на шоссе.
«Вы можете отключить некоторые функции безопасности, чтобы оценить, как работает система, которую вы тестируете», — сказал Хикмет, но «в идеале» на закрытых трассах с квалифицированными водителями и четкими правилами работы.
Мария Смит, например, считает, что должно быть больше ясности в том, как работают автоматизированные системы вождения и безопасности — и почему они иногда не работают.
«Tesla — такие классные автомобили», — сказал Смит. «Но они тестируют их с остальными из нас здесь, за рулем наших не крутых автомобилей, которые не ездят сами».