ХЬЮСТОН. Оператор крупнейшего нефтепровода между Техасом и Нью-Йорком, который был закрыт после атаки программы-вымогателя, отказался в воскресенье, чтобы сообщить, когда он снова откроется, что вызывает опасения по поводу критически важной части инфраструктуры, которая обеспечивает почти половину запасов топлива Восточного побережья.
Хотя остановка пока мало повлияла на поставки бензина, дизельного топлива или к реактивному топливу, некоторые энергетические аналитики предупредили, что длительная приостановка может привести к повышению цен на заправочные станции на восточном побережье и заставит некоторые небольшие аэропорты бороться за реактивное топливо.
Оператор трубопровода Colonial Pipeline заявил в воскресенье днем, что он разрабатывал «план перезапуска системы» и восстановит обслуживание некоторых небольших линий между терминалами и пунктами доставки, но «вернет всю нашу систему в рабочее состояние только тогда, когда мы считаем, что это безопасно».
Компания, которая закрыла конвейер в пятницу, признала в субботу, что стала жертвой атаки вымогателя со стороны преступной группы, а это означает, что хакер может удерживать данные компании в заложниках до тех пор, пока она не заплатит выкуп. Частная компания Colonial Pipeline не сообщила, заплатила ли она выкуп. Не сообщив о сроках открытия в воскресенье, компания возобновила вопросы о том, может ли работа трубопровода все еще находиться под угрозой.
Трубопровод протяженностью 5500 миль был тревожным признаком того, что энергетическая инфраструктура страны уязвима для кибератак со стороны преступных групп или стран.
Эксперты по энергетике предсказывали, что трейдеры воспримут объявление компании в воскресенье как знак того, что трубопровод останется закрытым. хотя бы на несколько дней. Том Клоза, руководитель отдела энергетического анализа в Службе информации о ценах на нефть, сказал, что, по его мнению, фьючерсы на бензин вырастут на 2–3 процента начиная с вечера воскресенья и понедельника.
По всей стране автоклуб AAA сообщил, что среднее значение цена на обычный бензин не сдвинулась с места с 2,96 доллара за галлон с субботы на воскресенье. Цены в штате Нью-Йорк оставались стабильными на уровне 3 доллара, а в некоторых юго-восточных штатах, таких как Джорджия, которые считаются особенно уязвимыми, если трубопровод не откроется быстро, цены поднялись на доли пенни за галлон.
Атака на трубопроводе пришелся на начало летнего сезона, когда цены на топливо в любом случае традиционно растут.
«Даже временное отключение, вероятно, приведет к уже растущим национальным розничным ценам на газ более чем на 3 доллара за галлон впервые с 2014 года», — сказал Джей Хэтфилд, исполнительный директор Infrastructure Capital Management и инвестор в газопроводы и нефтепроводы и хранилища.
Goldman Sachs, в воскресном докладе , сказал, что, поскольку не было физического повреждения трубопровода, более высокие цены на топливо на Восточном побережье «вероятно будут временными».
Сегодня в бизнесе
Эксперты заявили, что несколько аэропортов, зависящих от трубопровода для топлива для реактивных двигателей, в том числе Нэшвилл, штат Теннеси; Балтимор-Вашингтон; и Шарлотте и Роли-Дарем, Северная Каролина, могут быть тяжелые времена позже на этой неделе. В аэропортах обычно хранится достаточно авиакеросина на три-пять дней работы.
В минувшие выходные официальные лица Белого дома провели собрания по вопросу об атаке на трубопровод. Пресс-секретарь Белого дома, Джен Псаки, заявила в твиттере, что они ищут способы «смягчить возможные перебои в поставках».
Чтобы смягчить последствия, Департамент транспорта в воскресенье снял некоторые ограничения на перевозки. бензина, дизельного топлива и авиакеросина автомобильным транспортом для решения проблем, которые называются «чрезвычайными ситуациями».
Одна из причин, по которой цены не выросли до сих пор, заключается в том, что на Восточном побережье обычно имеется достаточно топлива на хранении. А потребление топлива, хотя и растет, остается на низком уровне по сравнению с уровнем до пандемии.
Тем не менее, в системе снабжения есть некоторые уязвимости. Запасы на юго-востоке немного ниже, чем обычно для этого времени года. Производственные мощности нефтеперерабатывающих заводов на северо-востоке ограничены, а запасы бензина на северо-востоке, предназначенные для аварийных отключений, содержат всего один миллион баррелей бензина в Нью-Йорке, Бостоне и Южном Портленде, штат Мэн.
Это недостаточно даже для одного дня среднего регионального потребления, согласно отчету, опубликованному в субботу исследовательской фирмой Clearview Energy Partners из Вашингтона. «Многое зависит от продолжительности простоя», — говорится в отчете.
Когда ураган Харви повредил несколько нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива в 2017 году, приостановив работу Колониальный трубопровод направляет нефтепродукты на северо-восток в течение почти двух недель, спотовые цены на бензин в гавани Нью-Йорка выросли более чем на 25 процентов, и потребовался почти месяц, чтобы упасть.
Региональные нефтеперерабатывающие заводы могут увеличить свои поставки из Kinder Morgan's. Plantation Pipeline, который проходит между Луизианой и Северной Вирджинией, но его пропускная способность ограничена и он не достигает крупных мегаполисов к северу от Вашингтона, округ Колумбия
Восточное побережье имеет обширные гавани для импорта нефтепродуктов из Европы, Канады и других стран. Южная Америка, но на это нужно время. Танкерам, идущим из порта Роттердам, Нидерланды, со скоростью до 14 узлов, может потребоваться до двух недель, чтобы добраться до гавани Нью-Йорка.
Клоза сказал, что администрация Байдена может приостановить действие закона Джонса, который требует, чтобы товары, отправляемые между американскими портами, перевозились на судах, построенных и эксплуатируемых в США. Это позволило бы танкерам под иностранным флагом перебрасывать дополнительные бочки с топливом из портов Персидского залива в гавани Атлантического побережья. Закон Джонса обычно приостанавливается во время чрезвычайных ситуаций, таких как ураганы.
«Можно утверждать, что администрация Байдена рассмотрит такой шаг раньше, чем позже, если проблемы с программным обеспечением в колониях сохранятся», — сказал г-н Клоза.