Теда Круза, сражающегося с Большой Птицей в Твиттере, не было на нашей карточке Бинго 2021 года.
Тем не менее, в твите сенатора от Техаса, где Ноябрьское объявление персонажа «Улицы Сезам» о вакцинации против Covid-19 «Правительственная пропаганда… для вашего пятилетнего ребенка» стало ярким примером современного феномена: людям становится все труднее отличать реальных персонажей от вымышленных.
Для Аарона Бисмана, вице-президента по развитию аудитории в Sesame Workshop, это может показаться свидетельством упорного труда. Он наблюдает за всеми учетными записями в социальных сетях «Улицы Сезам» (восемь в Facebook, девять в Twitter и один в Instagram), каждая из которых отражает персонажей давней детской программы и делится сообщениями, которые соответствуют миссии шоу: делает зрителей умнее и добрее.
«Мы знали, что рассказы наших персонажей были мощными голосами для просвещения», — сказал г-н Бисман. Но решение, когда и как использовать каждый из них, требует тщательного рассмотрения.
Для Большой Птицы было разумно говорить, например, о вакцинации против Covid. , потому что у него «много радости, но немного беспокойства», — сказал г-н Бисман. Элмо также написал в Твиттере о вакцинации, но не исходя из личного опыта. (Ему постоянно 3 с половиной года — слишком молод, чтобы иметь право участвовать в выборах, но, очевидно, достаточно взрослым, чтобы кататься на лыжах с Lil Nas X.) Берт смог опубликовать сообщение о голосовании на президентских выборах 2020 года, поскольку он немного старшая. К тому же, как сказал г-н Бисман, он кажется человеком, преданным своему гражданскому долгу.
Подобные экстраполяции персонажей и их мотивации больше не ограничиваются сферой писательских комнат и встреч по социальной стратегии. Теперь почти все говорят о вымышленных существах, как если бы они были живыми, дышащими существами, которые ходят — и отправляются — среди нас. Во время пандемии фанаты начали больше участвовать в так называемых парасоциальных отношениях со звездами своих любимых шоу, поскольку экранное время резко увеличивалось, и зрители искали комфортное телевидение. В социальных сетях персонажи с синими галочками, которые регулярно публикуют сообщения, только подогревают такое поведение.
Бисман сказал, что аккаунты «Улицы Сезам» сосредоточены на «использовании любви и ностальгии», которые люди испытывают к шоу, которое начало выходить в эфир в 1969 году и стало частью жизней трех поколений. (Между тем, самый старый из аккаунтов существует уже десять лет.) «Мы думаем о построении отношений, — сказал он, — потому что это то, чего сегодня ожидают от любого бренда в мире».
«Сплетница» на HBO Max, дебютировавшем этим летом, преследует аналогичную цель: на основе шоу, завершившегося почти 10 лет назад, у сериала была встроенная аудитория из бывших фанатов, которые до сих пор ссылаются на сцены в своих сообщениях в социальных сетях.
. исполнительные продюсеры и режиссеры согласились, что это сыграет гораздо большую роль в перезагрузке — не только в сюжете шоу, но и как его продолжение. Официальные аккаунты «Сплетницы» в социальных сетях, а также собственные аккаунты персонажей были способом «вознаградить» зрителей «за то, что они остались в этом мире», — сказал Энтони Кейн, директор по соцсетям HBO Max.
Пять человек в HBO Max работают с социальными аккаунтами «Сплетница» вместе с несколькими сотрудниками Ralph, внешнего креативного агентства. Посты внимательно следят за сюжетом каждого персонажа.
«Сплетница» также имеет команду, которая следит за тем, чтобы экраны телефонов персонажей выглядели реалистично в каждом эпизоде. Это включает в себя каналы Instagram, твиты и транзакции Venmo — все они выполняются с использованием программного обеспечения для создания прототипов, — а также Google Sheet с советами, отправленными в учетную запись Gossip Girl на шоу (сотни из них, написанные Мэтью К. Бегби, сценарий координатор шоу и Элеонора Лоуренс, создатель сценария для социальных сетей.
Персонажи активно присутствуют и в других социальных сетях. Акено «Аки» Мензис, интровертный любитель кино, имеет аккаунт на сайте просмотра фильмов Letterboxd, которым управляют мистер Бегби, Джошуа Сафран, ведущий шоу «Сплетница», и Эрик Эйдельштейн, сценарист сериала. . (Вскоре после выхода фильма «Люди» в аккаунте Аки на Letterboxd был опубликован обзор фильма, в котором упоминался эпизод «Сплетницы», посвященный Дню благодарения, в котором реальная и вымышленная вселенные смешивались.)
Бегби сказала, что ведение учетных записей похоже на «расширенную игру в притворство». Поклонники тоже подыгрывают, обращаясь к аккаунтам по именам персонажей при отправке личных сообщений с рекомендациями фильмов и книг. «Потребители считают, что эти отчеты являются подлинными», — сказал г-н Кейн. Он добавил: «Они любят этот мир, они хотят остаться в этом мире».
Питер Б. Грегг, доцент новых медиа в Университете Сент-Томаса, поддержал эту точку зрения. «В нашем сознании парасоциальный контакт не отличается от межличностного, — сказал доктор Грегг. Поскольку эти шоу дают нам «особое окно в их мир», — сказал он, — зрители начинают чувствовать, что знают персонажей.
«Мы все знаем, что эти персонажи ненастоящие», — сказал г-н Бисман. Но даже у Теда Лассо, чья учетная запись в Твиттере столь же нереально оптимистична, как и у его персонажа в шоу Apple +, есть поклонники, благодарные его за вдохновляющие цитаты.
«Заставить людей установить парасоциальные отношения с персонажами — хороший способ заставить их вернуться к содержанию, — сказал доктор Грегг. В преддверии 2 сезона команда «Сплетницы» планирует раскрыть еще несколько уловок. Но, как сказал г-н Бегби, имея в виду одного из сердцеедов сериала, «не думаю, что мы скоро увидим Макса на Шерстке».