Конное искусство живет во многих аэропортах: в Сиэтле и Сан-Франциско есть бронзовые лошади в форме коряги, в Центральном Иллинойсе есть проволочные лошади, подвешенные к потолку, в Тусоне есть крылатая лошадь, а в Барселоне есть крепкая лошадь.
Ни у кого из них нет такой лошади, как у Блюцифера.
Возвышающийся 32 фута в высоту посредине возле международного аэропорта Денвера, скакун цвета кобальта с демоническими глазами и прожилками наводил ужас на путешественников и мобилизовал сторонников теории заговора с тех пор, как прибыл сюда 15 лет назад. Но сначала он убил своего создателя.
Художник Луис Хименес спроектировал статую, официально известную как «Мустанг», чтобы отсылать к мексиканским фрескам и энергии Юго-Запада, с горящими красными глазами, что означало дань уважения неоновой мастерской его отца. Лошадь стала символом чего-то более темного: в 2006 году, когда г-н Хименес заканчивал скульптуру из литого стекловолокна весом в 9000 фунтов, кусок оторвался и смертельно порвал артерию в его ноге.
Гигантский кровожадный жеребец имеет смысл в качестве талисмана для аэропорта с дурной славой, где близлежащая художественная инсталляция может быть ошибочно истолкована как изображение вируса Covid-19, а слух о том, что под зданием живет гуманоидная раса рептилий, может поверхности в популярном ситкоме «Эббот Элементарно». Актер Маколей Калкин, прославившийся тем, что в праздничный сезон пережил ужасы Манхэттена. твитнул что «аэропорт Денвера — самое страшное место, где я когда-либо был в своей жизни».
В недавней американской истории массовые заблуждения о фальсификациях на выборах и беспочвенные слухи о пандемии Covid-19 и экологических катастрофах проникли в мейнстримный дискурс и в высшие эшелоны государственной власти. Технологии продолжают искажать реальность. Теории заговора о гнусных политических и расистских заговорах цитировались бунтовщиками в Капитолии США и виновниками массовых расстрелов.
Денверский аэропорт гораздо менее ужасен — не столько потрясающая общество атака на правду, сколько непрекращающийся эксперимент над тем, может ли иногда институциональная басня быть просто забавной.
Одно официальное заявление было приписано «старшему». Представитель Иллюминатов». Сотрудница снялась в дурацком видео, чтобы объяснить подозрительную надпись в Большом зале: «AU AG», — сказала она, — не представляет австралийский антиген, который связан с вирусным гепатитом и связывается конспирологами с геноцидной чумой. Скорее, он указал на золото и серебро, металлы, занимающие центральное место в истории добычи полезных ископаемых Колорадо.
Небылицы в аэропорту Денвера, как правило, не носят особенно опасного или политически значимого характера, вместо этого они основаны на постоянном увлечении инопланетянами, паранормальными явлениями и «все виды чепухи», — сказал Джозеф Ушински, профессор политологии и эксперт по теории заговора в Университет Майами.
«Если бы я собирался избавить людей от их теорий заговора или дезинформации, были бы инопланетные верования или иллюминаты первыми в моем списке? Нет, меня, вероятно, больше беспокоили бы вещи, которые более тесно связаны с политическим экстремизмом или неправильными решениями по поводу здоровья», — сказал он.
Кроме того, как показывает тематическое исследование аэропорта, изменить мнение людей бывает непросто.
«Часто наши убеждения являются отражением наших основных идеологий и взглядов», — сказал он. «Значит, вы боретесь не только с верой в инопланетян или иллюминатов, вы боретесь со всем мировоззрением».
В аэропорту Денвера прилипчивость мифологии сайта означает, что любые новости, такие как потеря главного администратора аэропорта в этом году на важном федеральном назначении или временное закрытие 2000 парковочных мест, могут стать пищей для онлайн-заявлений о тайных заговорах и зловещие мотивы.
Ранее в этом году на TikTok набрало популярность заявление о том, что «новая» художественная инсталляция в зале А узаконила теорию заговора о плоской Земле. Видео, пытающиеся придать заговорщический смысл мозаичной глобальной карте, установленной под дугообразными железнодорожными путями и титановыми столбами, набрали более 1,5 миллиона просмотров. Чиновники аэропорта отметили, что этому произведению почти 30 лет, и оно представляет прошлое и будущее транспорта.
Когда десять лет назад Стейси Стегман, руководящая коммуникационными усилиями аэропорта, заняла свою должность, ее коллегам надоели местные предания. Для г-жи Стегман репутация аэропорта как сумасшедшего дядюшки международной авиации была частью его обаяния, шансом повысить авторитет Денвера среди путешественников, которые, возможно, не особо задумывались о городе и авиакомпаниях, которые стремились расшириться до новых направлений.
В 2019 году она отстаивала план по установке временной аниматронной горгульи по имени Грег (сокращение от Грегориден) в одном из залов, изрыгающих такие шутки, как «добро пожаловать в штаб-квартиру иллюминатов». Была договоренность с аэропортом в Розуэлле, штат Нью-Мексико, горячей точкой предполагаемых наблюдений инопланетян, чтобы он стал «сверхъестественными родственными аэропортами». Г-жа Стегман даже хотела украсить обширную территорию аэропорта кругами на полях к его 20-летию (в конечном итоге это было слишком дорого).
«В течение нескольких лет мы довольно сильно наклонялись», — сказала она. «И мы действительно извлекли из этого некоторые уроки».
Одна маркетинговая кампания, связанная с реновацией, которая началась в 2018 году, включала: плакаты инопланетян с шутками о «секретах» объекта — предполагая, что строительные бригады строят «места размножения горгулий» или скрывают собрания масонов. Реклама, созданная кампанией, по данным аэропорта, стоила более 8 миллионов долларов.
Истинно верующие ненавидели это.
«Некоторых это очень расстроило, потому что они подумали: «О, теперь они смеются над нами, они прячутся у всех на виду, они покрывают зло», — сказала г-жа Стегман. «Девяносто девять процентов людей видят это таким, какое оно есть, но остальным мы пытаемся сказать: «Послушайте, это не должно быть обидно, знайте, что мы дразним, это несерьезно». ‘”
Две горгульи все еще остаются в зоне выдачи багажа для защиты багажа, в том числе более приглушенный аниматроник Грег; По словам г-жи Стегман, оригинал «спровоцировал» некоторых людей, которые считали его откровенно сатанинским. Администрация аэропорта также перестала пренебрегать теориями заговора, которые, как оказалось, имеют расистское или иное оскорбительное происхождение, например, повествование о «людях-ящерах», основанное на антисемитских клише.
«Вы учитесь и растете — мы немного притормозили», — сказала г-жа Стегман. «Теперь мы возвращаемся к немного более традиционной рекламе».
По словам Дилана Тюраса, соучредителя Atlas Obscura, туристической медиа-компании, специализирующейся на необычных направлениях, аэропорт сочетает в себе две традиции американского выдумывания. За последнее десятилетие аэропорт превратился в пространство, оккупированное онлайн-теориями заговора, которые могут фокусироваться на реальных местах и концепциях городского планирования, таких как 15-минутный город, без перехода к реальному туризму.
Кроме того, есть своего рода китчевый фольклор, который вдохновил несколько групп в штате Вашингтон организовать охотничьи экспедиции на снежного человека; у одного есть дневной тур за 245 долларов с уроками «методов, которые доказали свою привлекательность в Sasquatch».
«Трудно конкурировать, если вы представляете туристическое бюро, со своими винодельнями или пляжами, потому что в каждом месте есть винодельни и во многих местах есть пляжи», — сказал г-н Тюрас. «Людей привлекают мифические истории».
В Денвере — городе с парком, построенным на тысячах трупов и рядом с зараженными радием улицами, психоделической арт-инсталляцией. замаскированный под многомерные ворота и ресторан, расположенный в морге, где, как сообщается, когда-то хранились останки Буффало Билла Коди — может показаться, что каждый, кого вы встречаете, имеет отношение к аэропорту.
Официанты ресторана говорят, что взлетно-посадочные полосы имеют форму свастики (что представители аэропорта категорически отрицают, объясняя это тем, что такая конструкция позволяет совершать несколько одновременных взлетов и посадок). Сотрудники авиакомпании сообщают о мелькающих призраках и утверждают, что по ночам играет индейская музыка, чтобы успокоить души умерших, похороненных внизу (г-жа Стегман сказала, что могил нет и что музыка является частью художественной инсталляции, которая, если бы не привередливая звуковая система, будет включена все время). Водители Uber считают, что грязь, оставшаяся после строительства аэропорта, использовалась для создания искусственных гор, чтобы хранить еду на случай апокалипсиса (госпожа Стегман только рассмеялась и сказала, что не слышала об этом).
Когда аэропорт Денвера открылся в 1995 году, он отстал от графика на 16 месяцев и превысил бюджет на 2 миллиарда долларов. Трудности вызвали юридические жалобы и правительственные расследования, а также слухи, распространяемые в Интернете и на местном уровне, о том, что дополнительное время и затраты были потрачены на зловещие модификации конструкции — включая более сотни миль туннелей, ведущих к подземным помещениям для собраний, бункерам выживания, глубоким подземным военные базы и даже Североамериканское командование воздушно-космической обороны недалеко от Колорадо-Спрингс.
Изолированное расположение аэропорта и сбивающий с толку размер — земля, которой он владеет, делает его вторым по величине аэропортом в мире после международного аэропорта имени короля Фахда в Саудовской Аравии и больше, чем настоящие города США, такие как Сан-Франциско, — поддается онлайн-продвижению. бормотание о том, что когда-нибудь он будет использован как тюрьма или концлагерь таинственным тоталитарным мировым правительством, известным как Новый Мировой Порядок.
Но огромная планировка аэропорта, по словам г-жи Стегман, на самом деле была дальновидной попыткой учесть будущий рост и эффективность. Во всяком случае, проект должен был быть более амбициозным — он был предназначен для поддержки 50 миллионов путешественников в год, но в прошлом году через него прошло почти 70 миллионов человек, а к 2030 году ожидается почти 100 миллионов в год.
Чтобы решить эту проблему, аэропорт недавно начал проект стоимостью 1,3 миллиарда долларов по модернизации и расширению своего Большого зала. Работа вытеснила из поля зрения некоторые из наиболее своеобразных точек интереса.
Это включает в себя пару 28-футовых фресок Лео Тангума, предназначенных для изображения человечества, мирно существующего с окружающей средой в послевоенной гармонии. Но на протяжении десятилетий возникло гораздо более тревожное толкование: изображения солдата в противогазе, вооруженного винтовкой и мечом, разрушенных зданий и плачущих матерей, баюкающих безжизненных детей, были пророческим видением конца света.
В отличие от экспонатов в музее или галерее, искусство в аэропортах часто воспринимается как сюрприз, говорит Сара Магнатта, доцент кафедры глобального современного искусства Денверского университета. По ее словам, фрески или инсталляции в терминале могут привлечь внимание местных художников и добавить измерения в обычно утилитарное пространство.
«Я действительно думаю, что это лучший способ смотреть на искусство — когда оно происходит с вами», — сказал доктор Магнатта. «Это искусство, которое стало частью повседневной жизни, и вы вынуждены сталкиваться с ним, хотите вы этого или нет, что может быть действительно мощной вещью и отправной точкой для разговора».
Удаление фресок в аэропорту Денвера вызвало слухи в каналах Telegram и на форумах Reddit о том, что строительство было прикрытием для сокрытия правды. Г-жа Стегман сказала, что аэропорт всегда будет использовать «конспирологическую часть» своей личности, но не пытается ничего скрывать.
Что касается тайны исчезновения фрески? Они находятся на временном хранении, чтобы избежать повреждений, и вернутся.