Питтсбург создал 50 «центров мобильности», очных мест, где можно найти все режимы; жители могут улететь оттуда на Spin или Scoobi. Город также пилотирует «универсальную базовую мобильность», когда 50 малообеспеченным жителям получают «все, что вы можете съесть», как описала г-жа Рикс, к общественному транспорту, совместному использованию велосипедов и электронным скутерам. Также включены скидки на электронные мопеды, совместное использование автомобилей и совместное использование автомобилей.
«Если людям не нужно беспокоиться о стоимости этих индивидуальных услуг или, откровенно говоря, о самом транспорте — если они могут оставаться сосредоточенными о попытках надежно добраться до работы, к врачу или вовремя отвезти детей в школу, и они не должны быть чувствительны к ценам — добьемся ли мы от этого лучших социальных результатов? » — спросила г-жа Рикс.
Этот вопрос также возвращает нас к первоначальной дилемме: может ли MaaS выманить людей из их автомобилей?
Пока что свидетельства смены режима работы кажутся шаткими. В Финляндии Whim и другие операторы никогда не имели большого числа поклонников, и пандемия, как сообщается, нанесла удар по финансам. Последние полтора года не были знаменательным временем для повседневных поездок. И до 2022 года тоже может не быть.
Но по сравнению с автомобилем, изобретением столетней давности, концепция единого окна является совершенно новой, — сказал г-н Хиетанен; боли роста естественны. «Тот, кто создает мечты, победит в этом», — добавил он. «И мы можем создавать мечты. Мы просто сделаем это в немного другом формате ».
Итак, пора проявить творческий подход. Можно ли объединить безавтомобильный транспорт другими способами? По крайней мере, одно место в Соединенных Штатах предпринимает серьезные попытки.
В сентябре Culdesac Tempe, 17-акровый жилой комплекс за пределами Феникса, который называет себя «первым построенным с нуля районом без автомобилей» в США », объявил, что жители, переезжающие в следующем году, получат доступ к пакету мобильности, который включает в себя Platinum Pass с Valley Metro, местным транспортным агентством, с неограниченным бесплатным проездом на трамваях, автобусах и легкорельсовом транспорте; бесплатное использование более 100 электросамокатов Bird; и скидки на поездки на Lyft и аренду электромобилей Envoy. (Есть также более 1000 мест для парковки велосипедов.) Все это включено в арендную плату.
Разработчики, как сказал генеральный менеджер Culdesac Tempe Лава Сандер, имеют долгую историю взаимодействия с общественным транспортом, начиная с строительства трамвайных линий. предлагать бесплатную парковку. Это просто новый взгляд на традицию.
«Мы слышали от жителей, что у них разные предпочтения по мобильности», — сказала г-жа Сандер. «Не существует универсального решения для мобильности».