Никто не настолько безрассуден, чтобы идти в бой, как существа из франшизы «Halo» — и особенно те, что в кампании «Halo Infinite» — своего рода перезагрузка для масштабной научно-фантастической франшизы после золотого дня непреодолимой межгалактической войны 2015 года, которым была «Halo 5: Guardians».
В конце концов, трудно отказаться от контроллера в отчаянии, когда, увидев, как мастер Чиф, превратившийся в человека, был убит невидимым инопланетным зверем с пульсирующим синим мечом, визжащим грызуном -подобное рептилии существо воет: «У меня есть шлемы, ребята!»
Вся «Halo Infinite» в некоторой степени смешна. Бывают моменты, когда «Halo» пытается быть серьезным, хотя эти моменты лучше всего оставить на кончике глаз. Но когда «Ореол» принимает себя как научно-фантастическую чепуху, обвивая теплые объятия вокруг своего пошлого диалога и упиваясь странностью своей основной сюжетной линии отношений одного человека с искусственно интеллектуальными женскими голограммами, — он взлетает как мясистая, вневременная фантазия из космической оперы. .
До сих пор каждая минута, которую я сыграл в кампании «Halo Infinite», улетает.
Возвращение к форме, перезагрузка — какой бы дескриптор вы ни захотели — «Halo Infinite» играет как часть лучших хитов «Halo», объединяя повествовательный экзистенциализм Мастера Чифа из очень прекрасного «Halo 4» с терпеливый дизайн уровней ранних игр, глупость и научно-фантастическая гладкость. Как интерактивный текст это все еще в первую очередь праздник стрельбы из разнообразных космических пушек, но даже для тех, кто не часто тяготеет к так называемому « шутер »,« Halo Infinite »является лучшим примером этой категории.
Сама франшиза« Halo », принадлежащая Microsoft, за последние 20 лет стала символом современного шутера для видеоигр — менее безумным, чем« Doom », лишенный самонадеянности« Call of Duty »и стремление сбалансировать сложное повествование с чрезмерной опорой на космические знания, которые лучше оставить для 30 или около того книг, которые пытаются разобраться в этой вселенной.« Star Wars » но более милитаристский в своем сочетании фэнтези и научной фантастики легкое культурное сравнение, поскольку «Halo» превратила игровые консоли Xbox в электростанцию и является таким же важным текстом видеоигр, как «Super Mario Bros.»
Те, кто смог защитить консоль Xbox следующего поколения, будут счастливы услышать: «Halo Infinite» действительно является витриной для новой Xbox Series X / S. Это невероятно обширный мир, который подчеркивает стиль преобладает над реализмом и демонстрирует свою жестокость с ухмылкой. Пришельцы — это мультяшные головорезы, машины безумно легко контролировать, а наши товарищи-морпехи не изящны в своем волнении, чтобы вступить в войну, здесь в первую очередь с злодеями из «Ореола», известными как Изгнанные.
Однако «Halo» — это не игра для крадущихся; это игра, в которой можно с энтузиазмом менять оружие, стрелять из винтовок статической энергией, создавать силовые поля и вообще наводить беспорядок везде, где есть плохие инопланетяне. Попробуйте, например, вести себя тихо, и неизбежно кто-то увидит неповоротливое присутствие Шефа, или морской пехотинец, не управляемый игроком, бросится в пылающие бомбы. Но на этот раз Шеф более энергичен, поскольку крюк для захвата позволяет игрокам подниматься в горы, как если бы Шеф был легким как перышко, а не массивным чуваком, которым он является. Он также удобен для того, чтобы избежать сложных сражений, драться с дальним оружием или просто оглушать противников, обладающих ужасными способностями к маскировке.
За десятилетия существования «Ореол» настолько глубоко привязался к интерактивному, экологическому повествованию, что попытки превратить его в фильм часто не увенчались успехом. Сериал Paramount + находится в разработке и должен выйти в 2022 году, но перед любыми кинематографическими или телевизионными адаптерами есть проблемы. Большая часть привлекательности Halo заключается в этих более абстрактных аспектах. «Halo» доминирует благодаря своему тону, ощущениям и навигации игрока — или отсутствию такового, как я признаю, я улыбнулся, когда мой трехместный военный автомобиль застрял на скале.
Но от мелких деталей — «зоопарка» костюма Мастера Чифа, восстанавливающего свою силу и щиты — до более грандиозных элементов технологического мистицизма и исследования наших отношений с искусственным интеллектом, «Halo Infinite» понимает сказку героизм в сериале так же важен, как и сцены с бегством и стрельбой.
Когда мы сталкиваемся, например, в «Бесконечном ореоле» с видениями прошлого — или, возможно, кошмаром — нас просят задуматься о том, что реально, а что такое «кластеры рекурсивного кода». И когда мы впервые встречаемся с новым магическим противником, известным как Предвестник, они говорят, явно не съеживаясь под шлемом: «Я — предвестник истинной истины».
Это не значит, что за остротами Чифа нет ничего особенного (когда в начале игры сказали, что он и его космический компаньон могут быть единственными двумя людьми, оставшимися в живых в районе игры, он отвечает: «Тогда еще есть надежда», и большинство игроков ожидаемо вздохнут). «Halo Infinite» в конечном итоге хочет сбалансировать интимность повествования «Halo 4», в котором основное внимание уделяется Мастеру Чифу и его отношениям с его теперь уже отчужденным ИИ-приятелем Кортаной, с более обширным подходом к открытому миру современных видеоигр, где Основная история дополнена различными побочными миссиями и мини-квестами.
За 18 или около того часов с игрой, я думаю, «Halo Infinite» преуспела в этой цели. Обычно при обзоре игры обычно сосредоточиваются в первую очередь на ключевых сюжетных миссиях, но я хотел не торопиться с «Halo Infinite» и не напрягал себя, чтобы пройти через пять дней. Дополнительные задачи обычно короче, чем те, которые составляют основу повествования — найти Кортану, восстановить человечность, — но хорошо работают для более легких игровых сессий.
Что еще более важно, они дополняют основную историю. Здесь Чиф находится в «кольцевом мире» — парящей космической сфере, которая во вселенной «Halo» заполнена горными экосистемами, подземными пещерами и холодными империалистическими космическими коридорами — пытаясь раскрыть тайну, окружающую Кортану. Мир-кольцо создан инопланетянами, но более или менее похож на планету, построенную вокруг металлических конструкций, а не на осадках. Не желая идти в одиночку, я потратил некоторое время на то, чтобы спасти нескольких контролируемых игрой морских пехотинцев из Изгнанных, выследить редкое оружие и в целом просто упростить перемещение по полю, поскольку тайна Кортаны углубляется.
Мне больше всего нравится «Ореол», когда нужно время, чтобы изучить отношения Чифа с Кортаной, и здесь у него появился новый ИИ-компаньон — мы представили ее как «Оружие» — что добавляет некоторые морщинки и вопросы. к сказке. Короче говоря, Кортана стала мошеннической и должна была быть удалена, но мы бы не играли в эту игру, если бы все было так просто. И снова Шеф уравновешивает свой патриотизм своей привязанностью к Кортане. Послушайте, когда вы усовершенствованный человек, который живет в громоздком сверхмощном космическом скафандре, вы получаете интимность там, где это возможно.
Но здесь тоже есть душа. Прекрасная анимированная сцена произошла, когда Шеф спасал павшего сверстника. Шеф не снимает свой шлем, поэтому вместо этого камера сфокусировалась на отражении в очках, которые окружают глаза нашего героя, увеличивая масштаб, когда наш товарищ-солдат произносил свои последние слова, пока мы наблюдали, как его глаза имплантировались там, где должны были быть глаза Шефа. Сообщение было ясным: то, что мы видели, — это то, что чувствовал Шеф, и все это было впечатляюще сформулировано в серии X.
Еще не зная, чем закончится эта история, я все еще могу сказать, что пока что я не получил столько удовольствия от игры «Halo», как я получил от «Halo Infinite». Хоки? Во время. Глупый? Определенно, но космические сражения, кажется, живут во многих наших детских мечтах, и «Halo Infinite» доставляет их с напряжением, духом товарищества и глупостью, сродни лазерной схватке на выходных.