В понедельник инженеры НАСА уже вошли в историю, совершив 39,1-секундный полет небольшого вертолета Ingenuity в разреженной атмосфере Марса. В четверг они увеличили свой успех, когда экспериментальная машина взлетела выше, длиннее и рискованнее.
В 5:33 утра по восточному времени — было 12:33 вечера. в кратере Джезеро на Марсе — Изобретательность снова автономно поднялась над красной поверхностью Марса, подняв облако пыли при подъеме. Он достиг высоты 16 футов, наклонился на 5 градусов, чтобы переместиться на семь футов в сторону, завис и повернулся, чтобы направить свою цветную камеру в разных направлениях, затем вернулся в исходную точку, чтобы приземлиться.
Этот полет длился 59,1 секунды.
«Звучит просто, но есть много неизвестного относительно того, как управлять вертолетом на Марсе», — сказал Ховард Грип, главный пилот Ingenuity, в пресс-релиз НАСА. «Вот почему мы здесь — чтобы сделать это неизвестное известным».
Вертолет Ingenuity — это демонстрация новых воздушных возможностей, которые НАСА может использовать в будущем лет, и он был добавлен к марсоходу Perseverance, который стоил миллиарды долларов, чтобы отправить на Марс для поиска признаков вымершей микробной жизни. Несмотря на то, что небольшой винтокрылый аппарат обошелся в небольшую часть его миссии — 85 миллионов долларов, — он содержит сложное компьютерное оборудование и программное обеспечение. И этот проект требовал от инженеров НАСА для разработки решений основных инженерных проблем.
Самым сложным из них было заставить вертолет лететь в 1/100 от воздуха на поверхности Земли, без которого трудно обойтись. летать. Команда Лаборатории реактивного движения НАСА, создавшая Ingenuity, преодолела эти проблемы с помощью сверхлегких материалов, которые могли вращаться со скоростью примерно 2400 оборотов в минуту.
В своем первом Во время полета в понедельник Ingenuity поднялся на высоту 10 футов, затем развернулся на 90 градусов и приземлился почти точно там, где он стартовал. Но этот короткий прыжок был первым полетом с двигателем, таким как самолет или вертолет, в другой мир, и расширил список отличий НАСА на Марсе.
Он также подтвердил, как можно разгадывать загадки Солнечной системы с помощью других видов транспорта. роботизированные наземные вездеходы и орбитальные спутники. Инженеры на Земле могут быть более вдохновлены исследованием потенциала других нетрадиционных космических аппаратов, таких как роботизированный дирижабль, для изучения облаков Венеры или подводного беспилотника для погружения в океаны ледяных лун, таких как Европа.
В настоящее время нет планов по размещению второго вертолета на Марсе. Но Боб Баларам, главный инженер проекта, сказал в понедельник, что он и его коллеги начали набрасывать эскизы более крупного вертолета Mars, способного нести около 10 фунтов научного оборудования.
У команды Ingenuity мало времени, чтобы выделить завершите свою тестовую программу. НАСА выделило всего 30 марсианских суток — около 31 земных суток — на пять испытательных полетов. Затем марсоход, связанный с Землей, отправится в путь, чтобы приступить к своей основной миссии по поиску признаков прошлой жизни в высохшей дельте реки вдоль края кратера.
Инженеры проиграли. неделю на диагностику проблемы, из-за которой компьютер Ingenuity не переключился в «режим полета». Корректировка команд, отправляемых с Земли на Марс, похоже, решила проблему.
Остальные полеты должны еще больше расширить изобретательность до предела. МиМи Аунг, менеджер проекта, заявила в понедельник, что надеется, что последний сможет уехать на расстояние примерно 2300 футов от начальной точки.
Другие мероприятия по Perseverance также набирают обороты. НАСА сообщило в среду об успехе эксперимента по производству кислорода на марсоходе MOXIE. Устройство разрушало молекулы углекислого газа в марсианском воздухе. Это достижение будет иметь решающее значение для будущих астронавтов, прибывающих с Земли — как для создания чего-то, чем они могли бы дышать, так и для выработки топлива для их возвращения на Землю.