Waymo хочет развернуть службу robotaxi для широкой публики в некоторых частях Калифорнии как можно скорее. Но это маловероятно, говорит компания, потому что Калифорния заявляет, что должна предлагать эту услугу бесплатно.
В прошлом году Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии разрешила пилотные программы «роботакси» без водителя в штате, но запретила обладателям разрешений взимание платы за проезд. Запрет считается временным, но не имеет сроков. Некоторые отраслевые аналитики говорят, что неопределенность может поставить под угрозу репутацию Калифорнии как мирового лидера в области технологий без водителя.
Мандат «бесплатно или ничего» не имеет смысла ни для Waymo, так и для другой компании — алфавита Google или других компаний. Стартапы без водителей в надежде утвердиться в новой отрасли, которая может привести к самым большим изменениям в наземном транспорте с момента изобретения автомобиля.
Waymo требует «коммерческого пути вперед», прежде чем он сможет предложить калифорнийцам вид без водителя Служба автомобильного такси уже проезжает 100 кв. миль в Фениксе, по словам Джорджа Иванова, главы Waymo по разработке политики и регулятивных мер.
Не имея возможности взимать плату, Иванов сказал комиссии на слушаниях 22 октября в Сан-Франциско, что «любое расширение будет затруднено» в родном штате компании.
В июле Waymo начала утвержденную комиссией пилотную программу по бесплатной переправке сотрудников и гостей Waymo и Google через части Силиконовой долины на автомобилях без водителя.
Waymo не нужны деньги на проезд для финансирования операций — «Алфавит» — это машина с огромной прибылью, которая хранит более 100 миллиардов долларов наличными. Но Иванов объяснил, что экспериментирование с реакцией клиентов на различные тарифные структуры имеет важное значение для построения бизнеса robotaxi, который будет похож на Uber или Lyft, но без человека-водителя.
Небольшие компании, надеющиеся получить часть того, что может перерасти в отрасль стоимостью в сотни миллиардов долларов, тоже хотят иметь возможность взимать плату за проезд. «Есть коммерческие цели, над которыми мы работаем», — заявил Берт Кауфман, руководитель отдела регулирования Zoox.
Находясь в Сан-Франциско, Zoox разрабатывает транспортное средство без водителя с планами развертывания первоначально в Лас-Вегасе. , Кауфман сказал, что хочет предложить услугу в Калифорнии, но не может планировать развертывание, если не знает, когда он сможет взимать плату за проезд.
Экспериментируя со структурами тарифов в разное время дня и в Кауфман сказал на слушаниях 22 октября, что разные места помогут компании узнать, где и когда начать предлагать полноценные коммерческие услуги. «Нормативная определенность» — одна из причин, по которой компания может начать свою деятельность в Неваде, сказал он. Это помогло, сказал он комиссии, «зная, что Калифорния действительно открыта для бизнеса».
В Калифорнии Департамент транспортных средств штата регулирует безопасность транспортных средств и выдает разрешения на проведение испытаний и развертывание автомобилей без водителя. CPUC, основной задачей которой является регулирование коммунальных услуг, таких как Pacific Gas & Electric, также контролирует коммерческие транспортные услуги, от автобусных компаний до лимузинов до Uber и Lyft. КПКП должен решить, могут ли компании взимать плату за проезд или нет.
Комиссия отказалась предоставить комиссаров или сотрудников для собеседования. Пресс-секретарь комиссии указала на документ, выпущенный в июне 2018 года, который устанавливает правила для программ пилотирования автомобилей без водителя в Калифорнии.
«Бесплатные поездки будут определять пилотную программу как отличающуюся от обычной перевозки», — говорится в документе, «и следовательно, будет побуждать общественность более внимательно относиться к своему опыту и обеспечивать критическую обратную связь с комиссией и держателями разрешений ».
Другие компании без участия водителя, в том числе Cruise, Aurora, Pony.ai и AutoX — казалось, озадачены причинами запрета платных пилотных программ без водителя.
«Очень важно, что мы можем взимать плату за наши услуги не только для нас, но и для всей отрасли в Калифорнии», — сказал Джуэл. З. Ли из AutoX, которая разрабатывает автономные технологии и роботизированные логистические системы в США и в Китае. По ее словам, важно проверить «реальные жизнеспособные бизнес-модели».
Если компании будут избегать Калифорнии из-за более гостеприимных штатов, экономический эффект, вероятно, будет небольшим. В любом случае, КПКП не несет ответственности за учет экономического роста в государстве. В прошлом некоторые эксперты хвалили осторожный подход Калифорнии к регулированию без водителя. Но «Калифорния рискует потерять часть своей манеры быть центром инноваций в области транспортных средств без водителя», — сказал Майк Рэмси, аналитик по автомобильным технологиям в Gartner.
Рэмси также заинтересован в том, чтобы узнать больше о комиссии. Возражение против взимания платы за проезд. «Это не проблема безопасности», — сказал он. «Речь идет о способности компании возместить некоторые издержки, если не получить прибыль» от развития технологий.
Грейсон Брульте, глава консультантов по транспортным средствам без водителя Brulte & Company, ранее в этом году переместил свою штаб-квартиру в район Майами от Беверли-Хиллз, потому что, по его словам, бюрократия Калифорнии затягивает.
«Будущее развертывалось во Флориде, поэтому мы переместили нашу компанию во Флориду, чтобы стать частью будущего», — сказал он. сказал. Правила в отношении водителей во Флориде либо более мягкие, либо более дальновидные, чем в Калифорнии, в зависимости от того, кого вы спрашиваете.
Адвокаты для слепых и владельцев малого бизнеса попросили комиссию на недавнем слушании разрешить взимание платы за проезд. Только один человек поддержал идею о запрете тарифов в пилотных программах — представитель столичного транзитного управления Сан-Франциско, который заявил, что комиссия должна сначала обеспечить обслуживание общественных интересов.
После слушания один представитель компании сказал, что комиссия занимает слишком много времени для принятия решений. Человек попросил не называть его имени из-за страха перед противодействием членам комиссии.
CPUC выпустил свои правила выдачи разрешений в июне 2018 года. Октябрьское слушание, называемое «семинаром», было первым публичным обсуждением, проведенным с тех пор
The Times спросила пресс-секретаря комиссии, есть ли сроки для рассмотрения жалоб отрасли о запрете тарифов.
«Что касается следующих шагов, — написала она в электронном письме, — мы взяли на себя обязательство запрашивать письменные комментарии». .»