Кристиан Переа, водитель из Сан-Франциско, который заболел диабетом, прекратил движение в качестве меры предосторожности в конце февраля. Уильям Смит, водитель Lyft в Сан-Франциско, не думал, что он сможет остановиться, потому что до вторника он должен был совершить минимальное количество поездок, чтобы сохранить машину, которую он арендует через компанию по борьбе с градом. Кимберли Джеймс, которая поставляет несколько приложений по требованию и работает для Uber и Lyft в Грузии, не принимает пассажиров с 10 марта, потому что у нее аутоиммунное заболевание, которое может сделать ее более уязвимой для вирусной инфекции.
. В условиях все более неопределенной экономической и социальной среды, вызванной распространением нового коронавируса, контингентные и контрактные работники по всему миру вынуждены бороться с тем, как сохранить здоровье, сохраняя при этом доход. Среди них есть работники концертов, некоторые из которых продолжают работать в службах доставки по требованию, таких как Postmates, DoorDash и Instacart, или в таких сервисах, как Uber и Lyft.
Из-за того, что компании предоставляют мало средств защиты труда или льгот, решение прекратить работу в качестве превентивной меры может оказаться неприемлемым для тех, кто полагается на эти компании в отношении значительной доли дохода. Но ожидается, что спрос на рынках сильно пострадает от вируса и замедления экономики, что, по словам экономистов UCLA Anderson School of Business, в понедельник вступило в рецессию. Некоторые говорят, что эти концерты могут вскоре не стоить риска, особенно в районе залива, где жители находятся под прикрытием. (Приказ освобождает работников в основных категориях, включая транспорт.)
В последний раз, когда экономика США входила в рецессию, в 2008 году сектора спроса не существовало. Как это отреагирует на спад — вопрос для спекуляций. Низкий барьер для доступа к работе гигантов может сделать ее убежищем для уволенных работников из других секторов, смягчая удар широко распространенной безработицы. Но это вызывает беспокойство у тех, кто зарабатывает на жизнь этими платформами, поскольку приток рабочей силы может снизить заработную плату. Добавьте ко всему этому призрак нового коронавируса, который уже влияет на поведение потребителей и может изменить их отношение к принятию поездки или доставке на вынос от незнакомца.
Даже экономисты могут только догадываться, как все это будет развиваться, говорит директор по исследованиям Beacon Economics Адам Фаулер. «Природа такого рода нарушений действительно беспрецедентна», — сказал Фаулер. По его мнению, вероятно, что значительная часть потребительских расходов была отложена, а не потеряна полностью из-за искусственных ограничений, которые штаты и города создают, чтобы избежать распространения коронавируса. «Мы замораживаем большую часть нашего потребления прямо сейчас», — сказал Фаулер. «В условиях коротких потрясений есть доля того потребления, которое будет приходить в норму».
Но быстрый рост экономики по требованию затрудняет прогнозирование, так как предыдущие шоки, такие как финансовый крах и 11 сентября, не давали руководства, сказал он.
«Учитывая, что разделение поездок достигло совершеннолетия в то же время, когда в Калифорнии был период рекордного роста экономики, мы не знаем, были ли коррелированы эти две вещи, которые связаны друг с другом, " он сказал. «Когда рост прекратится, мы не уверены, насколько объяснением роста работы гигов будет более широкий экономический рост».
Зарабатывать на поездках и других платформах было сложно. По словам Переи, водителя из Сан-Франциско, страдающего диабетом, который достаточно активно рассказывает о том, как быть водителем, который ездит на акциях, этого достаточно для сильной экономики. По словам Переа, это усугубится, если пандемия приведет к серьезной потере рабочих мест, что вызовет приток новых драйверов, чтобы обратиться к экономике концертов, чтобы свести концы с концами. «То, что вы получите, — это большое количество дополнительных водителей или специалистов по доставке без необходимости действительно их выполнять», — сказал он.
В среду Lyft объявил, что временно приостанавливает добавление новых водителей в местах, наиболее пострадавших от вспышки «в целях расширения возможностей заработка» для нынешних водителей.
«Это услуга, основанная на сильной экономике», — сказал он. «Поэтому, когда наступает рецессия, количество людей, тратящих деньги на съезды, на предприятия и отели, а также на поездки и походы, чтобы поесть и делать все эти вещи, когда вызов Uber или Lyft имеет смысл, на самом деле очень быстро падает».
Водители чувствовали последствия даже до того, как мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти распорядился закрыть все бары, рестораны, спортивные залы, театры и рестораны в ресторанах в воскресенье, а район залива выполнил свои заказы в понедельник.
Переа сказал, что наблюдал ослабление бизнеса, прежде чем он перестал водить машину в прошлом месяце. По его словам, в субботу в конце февраля он совершил всего восемь поездок; типичная суббота для него приносит три тарифа в час. Утром 13 марта, когда Лос-Анджелес начал закрывать школы, тематические парки и ограничивать большие собрания, Джефф Данцер сказал, что он совершил всего три поездки за два часа и заработал чуть больше 28 долларов. Как правило, он в среднем совершает 8 поездок по утрам, зарабатывая около 70 долларов. С 9 по 15 марта Смит заработал 519 долларов, проработав около 30 часов. Обычно он зарабатывает от 900 до 1000 долларов за это время.
«Семьдесят процентов экономики США основаны на доверии потребителей, и когда все отступят, вы увидите общее сокращение наших дискреционных расходов», — сказал Джон Гарон, профессор права и директор по интеллектуальным вопросам. программа по недвижимости, кибербезопасности и технологиям в Ново-Юго-Восточном университете во Флориде. «Uber, Lyft и Airbnbs мира рухнут, потому что вся индустрия туризма будет сильно затронута».
Спад наступил в неловкий момент для Uber, Lyft и других крупных фирм по требованию. Еще до краха рынка акции Uber и Lyft торговались ниже цен IPO, поскольку убытки компаний росли. Несмотря на то, что компании увеличили ожидаемый график прибыльности, обеим компаниям пришлось сокращаться, в том числе увольнять десятки сотрудников. В этом году DoorDash подала документы на публикацию, и Airbnb, по сообщениям, близка к тому, чтобы продвигаться вперед по планам IPO, хотя сейчас оба, похоже, откладывают.
Снижение количества поездок сделало особенно трудным для таких как Данцер и Смит, которые оба арендуют автомобиль по программе Экспресс Драйв от Lyft и должны проходить минимум 20 поездок в неделю. Обеспокоенный падением спроса, Данцер обратился в службу поддержки клиентов Lyft 12 марта с вопросом, будет ли отменен минимум во время пандемии. Компания сообщила ему, что рассматривает такие обращения «на индивидуальной основе», согласно сообщениям, рассмотренным The Times.
Первоначально представитель Lyft Адриан Дурбин сказал, что компания отказывается только от минимальных требований к проезду на некоторых рынках, и если работники не могут сделать арендную плату, «участвующие водители могут вернуть свои арендованные автомобили в любое время без дополнительной оплаты. «. Во вторник компания заявила водителям, что она отменяет требование о 20 поездках в неделю на всех рынках, но напомнила водителям, что они могут вернуть автомобиль, если они хотят избежать платы за аренду, согласно электронному письму, опубликованному The Times.
«Кроме того, мы предоставим средства водителям, если они будут диагностированы с помощью COVID-19 или помещены под индивидуальный карантин государственным учреждением здравоохранения, и откажутся от любых применимых арендных платежей», — сказал Дурбин в заявлении.
Для Смита покрытие арендной платы все еще может быть проблемой. Автомобиль, который он арендует через Lyft, является его единственным транспортным средством и основным источником дохода. Это стоит ему 250 долларов в неделю, и, как и другие водители, которые арендуют по программе, он зарабатывает чуть меньше за милю, чем водители, использующие свои собственные автомобили, как ранее сообщало The Times. «Я могу вернуть автомобиль и не начислять больше расходов», — сказал он. «Но я не смог получить свою вторую работу».
Спад и, как следствие, снижение спроса на долю в проезде, утверждал Гарон, нанесет существенный удар работникам по требованию, у которых нет традиционных средств защиты работников.
«Особенно во время пандемии, они не имеют доступа к медицинской помощи», — сказал он. «Эти компании, основанные на экономике концертов, пострадают значительно, и для этих сотрудников вообще нет системы безопасности. Таким образом, они будут первыми, кто преодолеет эту экономику, и последними вернутся в рабочую силу ».
Текущие национальные усилия по оказанию помощи работникам во время текущей вспышки, включая законопроект об оказании помощи коронавирусу, проходящий через Конгресс, не требует обязательного оплачиваемого отпуска по болезни для независимых подрядчиков.
В ответ на опасения, связанные с коронавирусом, многие концертирующие компании предложили двухнедельный оплачиваемый отпуск по болезни для подрядчиков, которые заключили контракт с COVID-19 или были направлены на карантин. Это не распространяется на тех, кто предпочитает не ездить или работать в качестве превентивной меры. Некоторые компании, такие как Postmates, пошли еще дальше, создав фонд здравоохранения на 22 рынках в США, который помог бы покрыть расходы на прием к врачу и медицинские расходы, связанные со вспышкой. Во вторник Lyft и Uber приостановили совместные поездки, чтобы уменьшить разброс пассажиров между пассажирами.
В Калифорнии двойная угроза пандемии и рецессии придала новое чувство безотлагательности усилиям по снижению предрасположенности к концертной работе. Адвокаты и трудовые коллективы обращаются к недавно принятому государственному закону, AB 5, чтобы попытаться обеспечить долгожданную защиту подрядчиков в экономике концертов. Закон, против которого компании выступили против избирательной кампании в 110 миллионов долларов, усложняет обращение с работниками в качестве подрядчиков. Шеннон Лисс-Риордан, адвокат истца, который подал несколько исков о неправильной классификации сотрудников против Uber, Lyft и других технологических компаний, 11 марта подал два судебных запрета с просьбой вынудить компании, занимающиеся ездой на велосипеде, соблюдать AB 5 и начать лечить водителей. в качестве работников с целью предоставления им доступа к оплачиваемому отпуску по болезни, предоставляемому работодателем.
Одним из обнадеживающих событий для работников по требованию является то, что в некоторых компаниях по запросу наблюдается рост бизнеса. Instacart заявила, что она видела свой единственный самый высокий день спроса на доставку продуктов 12 марта, поскольку клиенты стремятся избегать длинных очередей и выходить из дома или приобретать труднодоступные товары, такие как дезинфицирующее средство для рук. Некоторые работники рассматривают роды как лучший вариант, чем "град-град", учитывая увеличение объема и меньшую степень межличностного контакта. Doordash, Postmates и Instacart предоставили клиентам возможность потребовать, чтобы курьеры отправляли посылки, а не передавали их. В своем блоге Переа рекомендовал водителям избегать катания вокруг пассажиров и переключаться на доставку, чтобы избежать прямого и продолжительного контакта с другими людьми. Он сказал, что переключение на доставку является «арендодателем двух плохих вариантов». Компания HyreCar, которая сдает автомобили напрокат работникам концертов, отправила электронное письмо со ссылкой на водителей в другие службы, с которыми сотрудничает компания, например Postmates и Doordash.
«Для тех, кто будет продолжать ездить, если вы хотите изучить другие варианты, кроме rideshare, мы предлагаем альтернативные варианты концертов, такие как доставка еды или посылок», — говорится в электронном письме.
Но Джеймс, водитель с аутоиммунным заболеванием, сказал, что доставка для этих приложений не намного безопаснее, отчасти потому, что курьеры не получают достаточно информации о месте назначения, чтобы решить, принимать ли запросы на доставку. Прежде чем она перестала водить машину, Джеймс сказал, что она доставила еду в отделение неотложной помощи и была вынуждена войти внутрь. Компании, которые поддерживают своих работников в качестве независимых подрядчиков, ограничены в своих возможностях контролировать, как курьеры и водители выполняют свою работу без пересечения линий, которые отличают их от традиционных работников. Это может затруднить принуждение или обязательство работников принять дополнительные меры безопасности.
«Я твердо уверен, что это будут работники гиганта экономики, которые будут распространять это», — сказал Джеймс, который сейчас ищет онлайн-работу. «Мы касаемся дверей, мы входим и выходим из ER. Мы трогаем все. В последний раз, когда я заходил в Тако Белл, они заставили меня приготовить напиток для клиента и положили руки на его крышку ».