В своем последнем шаге, направленном на то, чтобы привлечь к ответственности компании гиг-экономики, Калифорния предъявила иск Uber и Lyft по обвинению в краже заработной платы. Государство заявляет, что компании «умышленно» ошибочно классифицируют водителей как независимых подрядчиков, а не как сотрудников, что лишает их элементарной защиты и оплаты труда.
Иски, поданные уполномоченным по вопросам труда Калифорнии Лилией Гарсия-Брауэр, направлены на то, чтобы «помешать двум компаниям ошибочно классифицировать своих водителей и позволить уполномоченному по вопросам труда взыскать невыплаченную заработную плату и другую компенсацию, на которую водители имеют право», — говорит к сообщению на веб-сайте уполномоченного по вопросам труда в среду.
Поданные в Верховный суд округа Аламеда судебные иски требуют, чтобы суд приказал Uber и Lyft прекратить ошибочно классифицировать их водителей как независимых подрядчиков.
Закон о собрании 5, знаменательный закон о занятости штата Калифорния, усилил борьбу за классификацию рабочих, занятых в экономике, в качестве подрядчиков. Закон, вступивший в силу 1 января, установил более строгие стандарты, согласно которым рабочие могут рассматриваться как независимые подрядчики, а не как служащие.
Такие компании, как Uber, Lyft и DoorDash, начали яростную борьбу с законодательством, вложив миллионы долларов в избирательную меру под названием Предложение 22, которая выделит третью категорию работы для водителей и, по сути, предоставит компаниям исключение. из AB 5.
«Подавляющее большинство водителей в Калифорнии хотят работать независимо, и мы уже внесли существенные изменения в наше приложение, чтобы это оставалось в соответствии с законодательством штата. Когда 3 миллиона калифорнийцев остаются без работы, наши лидеры должны сосредоточиться на создании рабочих мест, а не на попытках закрыть целую отрасль », — сказал представитель Uber Дэвис Уайт в электронном письме.
Uber и Lyft часто говорят о независимых подрядчиках. Статус — это благо для водителей, которые хотят гибкого графика работы и нуждаются в работе. Хотя некоторые опросы показали, что движущие силы поддерживают позицию компаний, многие отказываются. С февраля более 2000 калифорнийских водителей подали иски против компаний, утверждая, что Uber и Lyft должны им более 630 миллионов долларов в качестве заработной платы, расходов и возмещения убытков.
Lyft заявила, что штат подал иск в порядке. сократить свою работу по этим заявкам на заработную плату в ответной среде. «Государственное агентство по труду не удовлетворило тысячи исков. Они знают, что у них нет возможности обрабатывать эти претензии, поэтому они отправили их в юридическую бездну, где, как они знают, потребуются годы, чтобы их разрешить », — сообщила пресс-секретарь Lyft Джули Вуд в электронном письме.
В иске против Uber описывается, как компания создала дочерние компании под названием «Rasier» и «Rasier-CA», которые выступали в качестве посредников с водителями. Rasier лицензирует технологию у Uber и нанимает водителей. В жалобе утверждается, что, используя дочерние компании в качестве подставных компаний, Uber ошибочно утверждает, что только водители предлагают поездки по требованию. В иске утверждается, что это «попытка скрыть очевидный вывод о том, что водители Uber являются его сотрудниками по закону».
В обеих жалобах отмечается, что Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии, регулирующая деятельность Uber и Lyft, В решении от 9 июня говорится, что водители компании, занимающейся вызовом пассажиров, являются ее сотрудниками. В исках утверждается, что Uber и Lyft не выплатили водителям минимальную заработную плату, сверхурочную работу, компенсацию за периоды отдыха и коммерческие расходы, среди прочего. Согласно жалобам, ответчики также несут ответственность за гражданско-правовые санкции в размере не менее 10 000 долларов за каждого водителя, который был классифицирован неправильно.
Заявление уполномоченного по вопросам труда о судебных исках произошло за день до слушаний по другому иску штата против Uber и Lyft, поданному штатом Атти. Генерал Ксавьер Бесерра и городские прокуроры Лос-Анджелеса, Сан-Диего и Сан-Франциско в мае. Бесерра заявил в июне, что они планировали добиваться предварительного судебного запрета, вынуждающего компании относиться к водителям как к сотрудникам, до того, как дело будет продолжено. Слушание назначено для аргументов по этому ходатайству.
Объявление получило широкую похвалу со стороны таких рабочих групп, как Rideshare Drivers United и Профсоюз транспортных рабочих.
«Комиссар по вопросам труда Гарсиа-Брауэр защищает рабочих и привлекает эти компании к ответственности», — сказал в пресс-релизе президент Международного союза транспортных рабочих Джон Самуэльсон. «В течение многих лет Uber и Lyft воровали заработную плату и использовали все возможные лазейки в законодательстве, чтобы не платить водителям то, что они заслуживают. Раньше это было позорно, и еще более постыдно сейчас, в разгар пандемии, что мы позволили богатым компаниям уйти от этого. Этот судебный процесс является важной частью привлечения этих компаний к ответственности и защиты прав водителей ».