
Воспроизведение мультимедиа не поддерживается на вашем устройстве
Uber не получит новую лицензию на работу в Лондоне после неоднократных нарушений безопасности, говорится в сообщении Transport for London (TfL).
Регулятор заявил, что приложение такси не было «пригодным и надлежащим» как владелец лицензии, несмотря на ряд положительных изменений в его деятельности.
Uber первоначально потерял свою лицензию в 2017 году, но был предоставлен два расширения, самое последнее из которых истекает в понедельник.
Фирма будет апеллировать и может продолжать работать в течение этого процесса.
Лондон является одним из пяти крупнейших рынков Uber в мире, и у него есть около 45 000 водителей по городу. В целом, в столице насчитывается 126 000 лицензированных частных прокатов и черных такси.
Если его апелляция окажется безуспешной, некоторые думают, что водители Uber перейдут к конкурирующим фирмам, разделяющим езду, таким как Bolt и Kapten. «Будет конкуренция, которая заполнит этот пробел довольно быстро, «Фиона Синкотта, аналитик рынка в City Index, рассказала Би-би-си.
Содержание статьи
Почему Uber не получит новую лицензию?
TfL заявила, что в Лондоне была выявлена« схема сбоев », что ставили под угрозу безопасность пассажиров.
Они включали изменения в системах Uber, которые позволяли неавторизованным водителям загружать свои фотографии в другие учетные записи водителей Uber.
Это означало, что в конце 2018 и начале 2019 годов в Лондоне было совершено как минимум 14 000 мошеннических поездок, сказал TfL.
Регулятор также обнаружил, что уволенные или отстраненные водители могли создавать учетные записи Uber и нести пассажиры. В одном примере водитель смог продолжить работу в Uber, несмотря на тот факт, что его лицензия на частную аренду была аннулирована после того, как его предупредили за распространение непристойных изображений детей.
- Парадокс Убера: Приложение Gig Work перехватывает и освобождает своих драйверов
- Что думают водители об Uber?
Хелен Чепмен, директор по лицензированию в TfL, сказала: «Несмотря на то, что мы признаем, что Uber внес улучшения, недопустимо, чтобы Uber позволял пассажирам садиться в микроавтобусы с потенциально нелицензированными и незастрахованными водителями».
Мэр Лондона Садик Хан сказал: «Я знаю, что это решение может быть непопулярна среди пользователей Uber, но их безопасность является первостепенной задачей. Существуют правила, обеспечивающие безопасность лондонцев ».
« Я чувствую себя в безопасности, используя Uber »
Донна Стивенс говорит, что ее опыт случаи использования Uber в Лондоне "всегда были позитивными".
На работе по уходу она часто опаздывает, поэтому регулярно пользуется услугами. «Водители дружелюбны, вежливы и профессиональны. Я не могу позволить себе взять такси с оплатой по счету».
Она говорит, что если Убер приедет, ей, вероятно, придется вернуться на общественный транспорт поздно ночь, которая не заставляет ее чувствовать себя в безопасности.
Однако другая читательница, Кей, говорит, что ей не будет грустно видеть, как Убер уходит.
«Пару месяцев назад я пожаловался на водителя, который заставил меня чувствовать себя так неловко, что я отказался от поездки и пошел домой в темноте в 11 часов вечера вместо того, чтобы оставаться в его такси».
Она говорит, что Убер дал ей кредит в 5 фунтов, но не извинился. «Как это нормально — использовать водителей, которые заставляют женщин чувствовать себя небезопасно? она говорит.
Это конец Uber в Лондоне?
Любители Uber в Лондоне, не бойся! Автомобили компании не исчезнут внезапно с улиц столицы.
Uber собирается обжаловать это решение, поэтому магистрат должен будет решить, подойдет ли Uber для получения лицензии в Лондоне или нет.
Решение мирового суда может занять несколько недель или месяцев, и если суд не примет иного решения, Uber сохранит свою лицензию и в течение этого периода.
Когда TfL решила не продлевать лицензию Uber в 2017 году, компания решила некоторые вопросы, поднятые тогда TfL, а затем магистрат предоставил Uber новую лицензию.
На первый взгляд, TfL жестко противостоит очевидным недостаткам Uber. Но в действительности это позволяет судам решать на более позднем этапе, должна ли Uber иметь лицензию или нет.
Что говорит Убер?
Убер сказал, что решение было «необычным и неправильным». В нем говорилось, что за последние два месяца он проверил каждого водителя в Лондоне и усилил его процессы.
Босс Дара Хосровшахи написал в Твиттере: «Мы понимаем, что нас держат на высокой планке, как и должно быть. Но это TfL решение просто неверное. За последние 2 года мы в корне изменили то, как мы работаем в Лондоне. "
Согласно Uber 24% продаж приходится на пять городов, включая Лондон. Другими являются Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Сан-Паулу в Бразилии.
В публичной заявке говорится: «Любая невозможность работать в Лондоне, а также реклама в отношении любого такого прекращения или невозобновление может негативно повлиять на результаты нашей деятельности, выручки и операционной деятельности.
«Мы не можем предсказать, может ли решение TfL, будущие нормативные решения или законодательство в других юрисдикциях подтолкнуть или побудить другие органы власти принять аналогичные действия даже там, где мы работаем в соответствии с условиями действующей лицензии или разрешения. "
Что говорят другие?
Группа бизнес-лобби CBI заявил, что клиенты ценят Uber, и призвал обе стороны найти решение.
Но профсоюз Unite, который считает, что Uber несправедливо взял бизнес у черных водителей такси, приветствовал эту новость.
«ДНК Uber — это снижение стандартов и создание гонки на дно, что не отвечает интересам профессиональных водителей или клиентов», — сказал Джим Келли, председатель отделения Unite в Лондоне и Восточной кабине.
Где еще запретили Uber?
Uber столкнулся с давлением со стороны регуляторов по всему миру в связи с тем, как он относится к своим водителям, из-за проблем с конкуренцией и из-за опасений по поводу безопасности пассажиров.
Американская фирма вышла из Дании в 2017 году из-за новых законов о такси, которые требовали от водителей иметь счетчики за проезд и датчики сидений.
Болгария и Венгрия лишили права Убера действовать после давления со стороны местных союзов такси.
А в мае компания, специализирующаяся на поездках, остановила свой сервис UberXL в Турции, не сказав почему.
Что произошло в Лондоне в 2017 году?
Впервые TfL отказалась продлевать лицензию Uber в сентябре 2017 года, опять же из-за проблем безопасности. Тогда он сослался на подход Uber к проверке данных водителей и сообщению о серьезных уголовных преступлениях.
Использование Uber секретного программного обеспечения, называемого «Greyball», которое можно было использовать для блокировки регуляторов от мониторинга приложения, было еще одним фактор, хотя Uber сказал, что он никогда не использовался в Великобритании.
Тем не менее, TfL предоставил Uber 15-месячное продление лицензии — позже продленное на два месяца — при условии, что он будет совершенствовать свой бизнес.
TfL может предлагать лицензии сроком до пяти лет, но в последнее время он был более строгим.
В июле индийская компания Ola, занимающаяся ездовым верхом, получила 15-месячное соглашение о выходе на рынок Лондона. в то время как ViaVan получил трехлетнее продление лицензии.
Вам грустно видеть, как Убер уезжает в Лондон? Или вы просто перейдете к другому приложению? Поделитесь своими реакциями по электронной почте haveyoursay@bbc.co.uk .
Пожалуйста, укажите контактный номер, если вы хотите поговорить с BBC журналист. Вы также можете связаться с нами следующими способами: