Отношения были напряженными, вспоминал г-н Джичинто, и оба мужчины, казалось, не хотели делить лидерство.
Тем не менее, их работа быстро набирала обороты. Группа, в которую вошли десятки сотрудников, хотела отслеживать зарубежных конкурентов Uber, будь то водители такси или руководители китайской фирмы Didi, занимающейся вызовом пассажиров. Но им также нужно было защитить своих руководителей от слежки и отразить операции по сбору данных, которые использовали автоматизированные системы для сбора информации о ценах Uber и поставках водителей.
Это была непосильная задача. Чтобы не отставать, команда передала некоторые проекты на аутсорсинг разведывательным фирмам, которые отправили подрядчиков для участия в протестах водителей. Другая работа выполнялась собственными силами, поскольку Uber построил собственную систему очистки для сбора больших объемов данных о конкурентах. Сбор общедоступных данных является законным, но закон ограничивает использование таких данных в коммерческих целях.
Команда поспешила нанять больше сотрудников, и г-н Джичинто нанял людей, которых он знал по работе в ЦРУ: одного человека. агент Эд Руссо и Джейк Нокон, бывший агент Военно-морской службы уголовных расследований, которые познакомились с г-ном Джичинто, когда они работали в Объединенной оперативной группе по борьбе с терроризмом в Сан-Диего.
Когда Жан Лю, исполнительный директор Диди , посетила Район залива, Убер следил за ней. И когда Трэвис Каланик, главный исполнительный директор Uber в то время, поехал в Пекин, сотрудники попытались сбросить с себя команды Диди по наблюдению, перебрасывая телефоны г-на Каланика в другие отели, чтобы его местонахождение могло попасть в то место, где его не было.
«Для нас все это было игрой, помогающей нашим руководителям проводить встречи, не разглашая, с кем они встречаются», — сказал г-н Хенли, руководивший операциями Uber по борьбе с глобальными угрозами. «И это было супер весело, правда? Это была игра в кошки-мышки ».