Более 2000 калифорнийских водителей ездовых гонений с февраля подали иски о выплате заработной платы против Uber и Lyft, утверждая, что компании незаконно рассматривали их как независимых подрядчиков и должны им более 630 миллионов долларов в виде потери заработной платы, расходов и убытков.
Привлекая внимание к притоку претензий, водители, организованные лос-анджелесской рабочей группой Rideshare Drivers United, надеются оказать давление на государство, чтобы обеспечить соблюдение законопроекта № 5 Ассамблеи, который установил более строгие стандарты для компаний, которые обращаются с работниками. в качестве подрядчиков, а не наемных работников.
Водители вместе с членами Союза транспортников планируют в четверг провести караван за пределами офисов Калифорнийского комитета по трудовым ресурсам, а также Департамента развития занятости в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, чтобы потребовать от штата. обеспечить соблюдение AB 5, чтобы они могли претендовать на получение страховых пособий по безработице и получать заработную плату, которая, по их словам, была неправомерно отклонена в результате неправильной классификации.
Стейси Уэллс, пресс-секретарь Коалиции сервисов драйверов на базе приложений, которая представляет интересы Uber и Lyft, заявила, что усиленное применение AB 5 только повредит работникам в экономике концерта. «Принуждение основанных на приложениях драйверов и поставщиков услуг стать сотрудниками — которые подавляющее большинство неоднократно заявляли, что они не хотят — приведет к повсеместному прекращению работы сотен тысяч калифорнийцев в самое худшее возможное время», — сказал Уэллс в заявление.
Некоторые группы призывали приостановить действие AB 5, утверждая, что закон мешает фрилансерам находить работу, в то время как приказы о пребывании дома остаются в силе. Но такие группы, как Rideshare Drivers United, утверждают, что пандемия коронавируса подчеркивает необходимость получения льгот для сотрудников и средств защиты для смягчения последствий экономического спада. Эти меры защиты включают оплачиваемый отпуск по болезни и страхование по безработице.
«По какой-то причине ни штат, ни города, уполномоченные законом обеспечивать соблюдение AB 5, не предприняли для этого жестких действий», — сказала Николь Мур, организатор Rideshare Drivers United. «Вот почему в феврале водители взяли на себя обязательство обеспечивать соблюдение закона путем принуждения людей, каковы эти требования о заработной плате».
Навигация о том, как подавать иски о заработной плате против компании, когда ее рассматривают как подрядчика, может быть сложной, сказал Мур. Поэтому группа создала веб-инструмент, помогающий упростить процесс для водителей. В феврале, когда RDU впервые начал вызывать водителей для подачи заявлений о выплате заработной платы, было около 200 заявлений. По состоянию на вторник, организация сообщила, что 2 535 водителей подали заявления на возврат заработной платы. Представители Калифорнийского департамента производственных отношений, отделом которого является комиссар по трудовым вопросам, не ответили на запросы о комментариях или подтверждении того, что они получили претензии.
Хотя некоторые водители уже получили ответ от уполномоченного по труду, другие сказали, что ожидают, что процесс займет месяцы. Одна из водителей, Кристи Контин, заявила, что после того, как она подала заявление о выплате заработной платы, ей позвонили в комиссию по трудовым отношениям, и ей сообщили, что процесс определения того, должна ли она получить эту зарплату, может занять до полутора лет.
Помимо оплаты сверхурочных, водители говорят, что им причитаются, водители также просят комиссара по труду отдать распоряжение компаниям вернуть их за деловые расходы, включая пробег автомобиля, телефонные счета, ежемесячные мойки и удобства клиентов, в зависимости от заработной платы. Иск The Times рассмотрен.
Один водитель, который сказал, что работал около 3300 часов, включая 944 часа сверхурочной работы, утверждает, что он должен около 125 000 долларов. Это включает в себя 40 000 долларов на деловые расходы, подавляющее большинство которых составляло плата за 66 000 миль, которые он проехал за Uber.
Убер и Лайфт отклонили судебные процессы, утверждая, что компании годами неправильно классифицировали работников, утверждая, что компании служат посредниками между наездниками и водителями, а не работодателями. В Калифорнии они, вместе с другими концертными компаниями, инвестировали 110 миллионов долларов США, чтобы продвинуть избирательный бюллетень, который мог бы служить альтернативой AB 5, создав третью категорию работы между контрактами и занятостью.