Коалиция из примерно 50 рабочих групп просит лидеров Конгресса отклонить предложение главы Uber Дары Хосровшахи о новой правовой категории, которая позволила бы компания продолжала относиться к своим работникам как к независимым подрядчикам, предоставляя им частичные выплаты работникам.
В письме, отправленном в среду, организации — в том числе Национальный проект законодательства о занятости, AFL-CIO, Общество правовой помощи, Rideshare Drivers United и Gig Workers Rising — утверждают, что эти работники были ошибочно классифицированы как подрядчики и как результат отсутствие преимуществ сделало их «уникально уязвимыми» для пандемии коронавируса. Группы обвиняют Uber в том, что он «использует момент, чтобы лишить защиты тех, кто находится на переднем крае кризиса».
В письме от 23 марта к президенту Трампу Хосровшахи просил правительство создать новый тип назначения работников, который бы сочетал в себе гибкость в качестве независимого подрядчика с некоторыми преимуществами и защитой от наемного труда. Это то же самое предложение, которое Uber и другие компании, предоставляющие услуги по требованию, продвигают в избирательном бюллетене в Калифорнии, который, если он будет одобрен избирателями, послужит альтернативой новому закону штата о труде, который усложнит обращение с работниками в качестве подрядчиков.
«Вместо того, чтобы постоять за своих сотрудников, г-н Хосровшахи использует беспрецедентный кризис общественного здравоохранения, чтобы продвинуть радикальное уничтожение наших законов о труде», — говорится в письме рабочих групп. «Он расширяет бизнес-модель, которая подрывает качество жизни водителей Uber и других работников».
В своем заявлении представитель Uber Мэтт Винг сказал, что действующие законы «представляют собой вынужденный выбор между гибкостью и защитой».
«Мы считаем, что наши законы должны защищать всех работников, а не только один вид работы — и вместо того, чтобы ограничивать независимую работу, мы должны усилить защиту и преимущества, предоставляемые ей», — говорится в заявлении. «Вот почему мы призвали администрацию и Конгресс принять исторические новые меры защиты для независимых работников, и поэтому мы продолжаем выступать за обновленные законы, которые позволяют таким компаниям, как наша, предоставлять новые льготы».
Защитники труда утверждают, что Убер не обеспечивает такой гибкий источник дохода, как утверждает компания.
«Когда вы видите ненадежных низкооплачиваемых людей, которые вынуждены работать в условиях пандемии только для того, чтобы платить за аренду и оплачивать счета, это действительно показывает ложь того, насколько экономически гибки работники на самом деле», — Брайан Чен, Об этом The Times сообщил адвокат штата по проекту Закона о занятости. «Дошкольность и бедность не являются гибкостью».
Uber и другие компании, работающие на основе приложений, предоставили своим работникам целых 14 дней оплачиваемого отпуска по болезни, если у них диагностирован коронавирус или врач направил их на карантин. Однако, как ранее сообщала The Times, работники всей индустрии выступлений заявили, что получить право на отпуск по болезни сложно, и некоторые из них были отклонены даже после направления на карантин.
В письме трудовые группы аплодировали Конгрессу за принятие законопроекта об оказании помощи коронавирусу, который впервые расширяет национальное страхование по безработице для работников концертов. Но они сказали, что такие компании, как Uber, а не налогоплательщики, должны предоставить средства для этого. В настоящее время, как утверждают группы, законопроект выступает в качестве катапультирования компании из Силиконовой долины и позволяет Uber и другим концертным компаниям «уклоняться от ответственности за выплату средств в эти фонды безработицы», — сказал Чен.
«Правительство, по сути, собирает чек на безработицу», — сказал Чен. «Кто-то вроде водителя Uber, водителя Lyft или покупателя Instacart, который действительно выполняет работу, которая является центральной для бизнеса компании, и работает над созданием бизнеса этой компании, и работает под руководством этой компании, они являются сотрудниками, и это является работодателем, который должен платить свою справедливую долю в безработице ».
В сопроводительном письме к Конгрессу Санджукта Пол, доцент юридического факультета Уэйнского государственного университета, и Маршал Штайнбаум, доцент кафедры экономики в Университете Юты, написали, что если федеральное правительство платит за Uber и Lyft Страхование от безработицы водителей может стимулировать «государства на сторону платформ по статусу занятости, поскольку это разблокирует средства, которые в противном случае им пришлось бы собирать с платформ».
С этой целью профессора заявили, что, если компании не обязаны платить в фонды штата по безработице в рамках стимулирующего акта, они должны взять на себя обязательство реклассифицировать работников как работников в обмен на федеральный «катапультирование».
В Калифорнии, где водители Uber и Lyft утверждают, что законопроект № 5 Ассамблеи предоставляет им права работников, члены рабочей группы Rideshare Drivers United подают иски по безработице в Департамент развития занятости. Министр труда Калифорнии Джули Су призвала подрядчиков подать заявку на страхование по безработице, написав в Твиттере обещание «выяснить, ошибочно ли вас классифицируют, и определить, должны ли вы причитаться пособиям».
Николь Мур, организатор группы и водитель автопробега в Лос-Анджелесе, сказала, что некоторым работникам сказали, что они ничего не получат по безработице, потому что компании не поделились с EDD информацией о доходах водителя , Затем водители должны подать апелляцию, предоставить свои 1099 налоговых форм и заявить, что их неправильно классифицировали как подрядчиков.
«ЭДД требуется некоторое время, чтобы выяснить, сколько денег мы действительно должны заработать на безработице», — сказал Мур. «Я знаю, что некоторые водители, у которых на банковских счетах осталось 58 центов, обращались за страховкой по безработице три недели назад, и у них до сих пор нет пособия».