Неудивительно, что Apple гордится секретностью, но в новом отчете раскрывается ряд проектов, еще более засекреченных, чем следующий iPhone или даже гарнитура AR. Как показано в новом отчете Марка Гурмана из Bloomberg, исследовательская группа Apple (XDG) — одна из самых скрытных команд в Силиконовой долине, а мониторинг уровня глюкозы без уколов — лишь верхушка айсберга.
Сравнивая команду XDG с так называемой Moonshot Factory Google, Гурман сообщает в своем последнем информационном бюллетене Power On, что группа работает как внутренний «стартап» со штатом из нескольких сотен инженеров и «академиков». Он говорит, что команда, которой даются деньги и возможности для изучения планов и идей, которые могут не иметь немедленного применения или даже практически не осуществимы, «организована набором навыков, а не отдельными проектами». И, по словам Гурмана, команда уже добилась заметных успехов: многие из разработанных ею технологий аккумуляторов и микросхем с низким энергопотреблением в конечном итоге стали функциями iPhone, iPad и Mac.
Помимо проекта по отслеживанию уровня глюкозы, XDG в настоящее время работает над «технологией отображения следующего поколения, искусственным интеллектом и функциями для гарнитур AR/VR, которые помогают людям с глазными заболеваниями», — утверждает Гурман. Из отчета неясно, что конкретно делает дисплеи «следующего поколения» — можно было бы предположить, что складные экраны являются частью их компетенции, — но известно, что две другие области являются долгосрочными приоритетами для Apple: первая AR-система компании. Ожидается, что гарнитура /VR дебютирует в этом году и возвестит целую экосистему связанных продуктов, в то время как искусственный интеллект — это навязчивая идея для отрасли в целом, которую Apple решает по-своему.
Гурман говорит, что работа команды настолько секретна, что «людям, работающим над одним проектом в XDG, не разрешается сообщать о своей работе другим членам XDG, которые назначены на другие проекты».
Часто утверждают, что Apple — это медлительный круизный лайнер компании, которая институционально осторожна и не хочет выходить на новые рынки. В какой-то степени это правда, и она потеряет больше, чем большинство фирм, если безрассудно сядет не на ту сторону. Но у него также есть огромные ресурсы, и вы можете поспорить, что на каждый рынок, который Apple выбирает для своей цели, есть десятки других, которые она тщательно оценила и отклонила из-за отсутствия ценности или практичности. Точно так же не все, над чем работает команда XDG, принесет плоды в отгруженном продукте, но стоит иметь группу внутри компании, у которой есть свобода экспериментировать без коммерческого давления.