Пэт Холлоуэй за свою 30-летнюю карьеру фотожурналиста познала свою долю разрушений: противостояние 1993 года в Вако, штат Техас; взрыв Тимоти Маквеем федерального здания в Оклахома-Сити в 1995 году; и торнадо 2011 года, обрушившееся на Джоплин, штат Миссури.
Но в эти выходные, сказала она в интервью, с нее было достаточно. Когда в Твиттере начали распространяться графические изображения, показывающие окровавленных жертв массовой стрельбы в торговом центре в Техасе, в результате которой погибли по меньшей мере девять человек, включая стрелка, она написала в Твиттере Илону Маску, владельцу Твиттера, требуя, чтобы он что-то сделал.
«Эта семья не заслуживает того, чтобы информация о погибших родственниках распространялась по Твиттеру на всеобщее обозрение», — сказала 64-летняя г-жа Холлоуэй в интервью в воскресенье.
Г-жа Холлоуэй была одной из многих пользователей Твиттера, раскритиковавших социальную сеть за то, что она позволила ужасным изображениям, в том числе забрызганного кровью ребенка, быстро распространиться по платформе после стрельбы в субботу. Хотя ужасные изображения стали обычным явлением в социальных сетях, где камера мобильного телефона и подключение к Интернету делают каждого издателем, необычно графическая природа изображений вызвала устойчивый протест пользователей. И они резко осветили практику модерации контента Twitter, которая была ограничена с тех пор, как г-н Маск приобрел компанию в прошлом году.
Как и другие компании, работающие в социальных сетях, Twitter снова оказался в положении, схожем с положением редакторов традиционных газет, которые борются с трудными решениями о том, что показывать своей аудитории. Хотя газеты и журналы, как правило, избавляют своих читателей от по-настоящему графических изображений, они делают некоторые исключения, как, например, журнал Jet в 1955 году, когда он опубликовал изображения Эммета Тилля, 14-летнего темнокожего мальчика, забитого до смерти в открытом гробу. Миссисипи, чтобы проиллюстрировать ужасы юга эпохи Джима Кроу.
Однако, в отличие от издателей газет и журналов, технологические компании, такие как Twitter, должны обеспечивать соблюдение своих решений в огромных масштабах, контролируя миллионы пользователей с помощью комбинации автоматизированных систем и модераторов контента.
Другие технологические компании, такие как материнская компания Facebook, Meta, и материнская компания YouTube, Alphabet, инвестировали в большие команды, которые уменьшают распространение изображений насилия на своих платформах. Twitter, с другой стороны, сократил модерацию контента с тех пор, как г-н Маск купил сайт в конце октября прошлого года, уволив штатных сотрудников и подрядчиков из групп доверия и безопасности, которые управляют модерацией контента. Г-н Маск, назвавший себя «абсолютистом свободы слова», сказал В ноябре прошлого года он учредил «совет по модерации контента», который будет решать, какие посты оставить, а какие убрать. Позже он отказался от этого обещания.
Twitter и Meta не ответили на запросы о комментариях. Представитель YouTube сказал, что сайт начал удалять видео резни, добавив, что продвигает авторитетные источники информации.
Графический контент никогда полностью не запрещался Twitter, даже до прихода к власти г-на Маска. Платформа, например, разрешила размещать изображения людей, убитых или раненых на войне в Украине, утверждая, что они заслуживают освещения в печати и информативны. Компания иногда размещает предупреждающие метки или всплывающие окна на конфиденциальном контенте, требуя, чтобы пользователи согласились на просмотр изображений.
В то время как многие пользователи явно распространяли изображения резни, в том числе мертвого нападавшего, для шока, другие ретвитили их, чтобы подчеркнуть ужасы насилия с применением огнестрельного оружия. «Америка NRA», — говорится в одном твите. «Это никуда не денется», — сказал другой. The New York Times не ссылается на посты в социальных сетях, содержащие графические изображения.
Клэр Уордл, соучредитель Лаборатории информационного будущего в Университете Брауна, сказала в интервью, что технологические компании должны уравновешивать свое желание защитить своих пользователей ответственностью за сохранение достойных освещения или иных важных изображений — даже тех, на которые неудобно смотреть. . В качестве прецедента она сослалась на решение опубликовать изображение Ким Фук Фан Тхи, связанное с вьетнамской войной, которая стала известна как «Девушка с напалмом» после того, как фотография ее страданий после удара напалмом распространилась по всему миру.
Она добавила, что предпочитает графические изображения примечательных событий, остающихся в сети, с некоторым наложением, которое требует от пользователей выбора просмотра контента.
«Это новость», — сказала она. «Часто мы видим подобные изображения в других странах, и никто даже глазом не моргнул. Но потом это случается с американцами, и люди говорят: «Должны ли мы это видеть?»
В течение многих лет компаниям социальных сетей приходилось бороться с распространением кровавых изображений и видео после ужасного насилия. В прошлом году Facebook подвергся критике за распространение рекламы рядом с графическим видео расистской стрельбы в Буффало, штат Нью-Йорк, которое транслировалось в прямом эфире на видеоплатформе Twitch. Стрелок из Буффало утверждал, что его вдохновила массовая стрельба в 2019 году в Крайстчерче, Новая Зеландия, в результате которой погибли по меньшей мере 50 человек и которая транслировалась в прямом эфире на Facebook. В течение многих лет Twitter удалял версии видео Крайстчерча, утверждая, что кадры прославляют жестокие сообщения, которые поддерживал стрелок.
Хотя графические изображения стрельбы в торговом центре в Техасе широко распространялись в Твиттере, в воскресенье они казались менее заметными на других онлайн-платформах. Поиск по ключевым словам «Аллен, штат Техас, стрельба» в Instagram, Facebook и YouTube привел в основном к новостным сообщениям и менее откровенным видео свидетелей.
Сара Т. Робертс, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, изучающая модерацию контента, провела различие между редакторами традиционных медиакомпаний и платформами социальных сетей, которые не связаны этическими нормами, которых придерживаются традиционные журналисты, включая минимизацию вреда для зритель, а также друзья и семья убитых людей.
«Я понимаю, откуда берутся люди в социальных сетях, которые хотят распространять эти изображения в надежде, что это внесет изменения», — сказала г-жа Робертс. «Но, к сожалению, социальные сети как бизнес не предназначены для поддержки этого. Он создан для того, чтобы получать прибыль от распространения этих изображений».
Райан Мак внес отчетность.